Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 22 апреля 2016, 12:00
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в 1 квартале 2016 года
  Текст

В 1 квартале 2016 года прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучены 3748 нормативных правовых актов и 2665 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 134 акта и их проекта, содержащих коррупциогенные факторы, что составило 2,1% от общего числа прошедших экспертизу проектов и нормативных правовых актов.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления в анализируемый период прокурорами принесено 79 протестов, внесено 6 требований об изменении нормативного правового акта с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Например, в ходе антикоррупционной экспертизы Методики оценки государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв Департамента труда и занятости населения Вологодской области, утвержденной приказом Департамента от 28.08.2014 № 283, выявлен коррупциогенный фактор – выборочное изменение объема прав.

Согласно п. 1.3 Методики решение о необходимости и очередности применения методов оценки при проведении конкурсных процедур принимается начальником Департамента.

Возможность по своему усмотрению единолично принимать решения о методах оценки лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв органа исполнительной государственной власти области, при проведении конкурсных процедур могло способствовать коррупционным проявлениям.

Требование об изменении нормативного правового акта рассмотрено и удовлетворено, коррупциогенный фактор исключен.

Аналогичная работа проведена городскими и районными прокурорами.

Так, прокурором Верховажского района принесен протест на Положение о родительской плате за присмотр и уход за детьми в бюджетных дошкольных образовательных организациях и дошкольных группах общеобразовательных организаций, утвержденное решением Представительного собрания Верховажского муниципального района от 18.07.2013 № 45, которое предоставляло возможность должностным лицам указанных бюджетных учреждений расходовать 10% родительской платы по своему усмотрению, что указывало на широту дискреционных полномочий.

Одновременно Положение нарушало требования ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о недопустимости включения расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Протест рассмотрен и удовлетворен, в нормативный правовой акт внесены необходимые изменения.

Прокурором Вытегорского района принесены протесты на решения 4 представительных органов о Планах приватизации муниципального имущества на 2016 год в связи с выявлением коррупциогенного фактора – выборочное изменение объема прав.

Установлено, что во всех случаях в планы приватизации здания, строения и сооружения включались без учета правил единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, изложенных в п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», что приведет к необоснованному уменьшению доходной части бюджетов муниципальных образований района.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении представительных органов местного самоуправления.