Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Вологодской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 30 декабря 2015, 13:02
За 9 месяцев 2015 года прокуратурой области, городскими и районными прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза 11 378 нормативных правовых актов и 8 935 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 453 акта и их проекта, содержащих коррупциогенные факторы, что составило 2,2% от общего числа прошедших экспертизу проектов и нормативных правовых актов.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов прокурорами принесено 242 протеста, внесено 14 требований об изменении нормативного правового акта с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В частности, прокуратурой области выявлен административный регламент предоставления Департаментом физической культуры и спорта области государственной услуги по осуществлению государственной аккредитации региональных спортивных федераций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций, содержащий коррупциогенные факторы.
Административный регламент незаконно предоставлял право должностным лицам указанного государственного органа принимать решения о приостановлении рассмотрения жалоб и о продлении срока их рассмотрения в рамках предоставления государственной услуги, что могло привести к нарушению прав заявителей и коррупционным проявлениям.
Одновременно незаконные положения административного регламента нарушали конституционное право граждан на обращения в органы власти и противоречили требованиям к сроку и порядку рассмотрения жалоб, установленным главой 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и нарушений федерального законодательства прокуратурой области на указанный административный регламент принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, в нормативный правовой акт внесены необходимые изменения.
Аналогичная работа проводится городскими и районными прокурорами.
Так, прокурором Бабушкинского района принесен протест на административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
В нарушение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для предоставления муниципальной услуги от заявителя требовались планировка и проект межевания территории, в то время как данные документы необходимы только в случае строительства и реконструкции линейного объекта.
Таким образом, рассматриваемый документ содержал завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
Одновременно в административном регламенте отсутствовал срок регистрации жалоб, что указывало на широту дискреционных полномочий.
Прокурором Междуреченского района опротестовано решение Совета поселения Туровецкое, согласно которому с превышением компетенции и в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органом местного самоуправления установлен тариф на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.
Во всех случаях коррупциогенные факторы устранены по результатам рассмотрения протестов прокуроров.
Прокуратура Вологодской области
30 декабря 2015, 13:02
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 9 месяцев 2015 года
За 9 месяцев 2015 года прокуратурой области, городскими и районными прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза 11 378 нормативных правовых актов и 8 935 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 453 акта и их проекта, содержащих коррупциогенные факторы, что составило 2,2% от общего числа прошедших экспертизу проектов и нормативных правовых актов.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов прокурорами принесено 242 протеста, внесено 14 требований об изменении нормативного правового акта с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В частности, прокуратурой области выявлен административный регламент предоставления Департаментом физической культуры и спорта области государственной услуги по осуществлению государственной аккредитации региональных спортивных федераций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций, содержащий коррупциогенные факторы.
Административный регламент незаконно предоставлял право должностным лицам указанного государственного органа принимать решения о приостановлении рассмотрения жалоб и о продлении срока их рассмотрения в рамках предоставления государственной услуги, что могло привести к нарушению прав заявителей и коррупционным проявлениям.
Одновременно незаконные положения административного регламента нарушали конституционное право граждан на обращения в органы власти и противоречили требованиям к сроку и порядку рассмотрения жалоб, установленным главой 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и нарушений федерального законодательства прокуратурой области на указанный административный регламент принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, в нормативный правовой акт внесены необходимые изменения.
Аналогичная работа проводится городскими и районными прокурорами.
Так, прокурором Бабушкинского района принесен протест на административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
В нарушение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для предоставления муниципальной услуги от заявителя требовались планировка и проект межевания территории, в то время как данные документы необходимы только в случае строительства и реконструкции линейного объекта.
Таким образом, рассматриваемый документ содержал завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
Одновременно в административном регламенте отсутствовал срок регистрации жалоб, что указывало на широту дискреционных полномочий.
Прокурором Междуреченского района опротестовано решение Совета поселения Туровецкое, согласно которому с превышением компетенции и в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органом местного самоуправления установлен тариф на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.
Во всех случаях коррупциогенные факторы устранены по результатам рассмотрения протестов прокуроров.
Все права защищены