Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Вологодской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 19 января 2018, 13:46
В 2017 году прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено порядка 14 000 нормативных правовых актов и 12 000 проектов нормативных правовых актов, по результатам выявлено 630 актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного прокурорами принесено 347 протестов, внесено 18 требования об изменении нормативного правового акта, в суд направлено 2 исковых заявления с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Анализ актов прокурорского реагирования прокуратуры области, городских и районных прокуроров свидетельствует, что коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах, принятых в сфере прав и свобод человека и гражданина, прохождения государственной и муниципальной службы, исполнения требований бюджетного законодательства.
Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 123, выборочное изменение объема прав – 115, широта дискреционных полномочий – 81, отсутствие или неполнота административных процедур – 73.
В частности, по требованию прокурора области исключен коррупциогенный фактор из административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В нарушение п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в административном регламенте не было указано какие именно документы, подтверждающие соответствие критериям аттестации экспертов, необходимо представить в целях получения государственной услуги.
Более того, не приведены критерии аттестации экспертов, при этом пунктом 2.14 административного регламента установлено, что непредставление полного комплекта документов, а также несоответствие заявителя критериям аттестации, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Городскими и районными прокурорами также выявлялись коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления.
Прокурором Вологодского района принесен протест на административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов администрации Лесковского сельского.
Регламент не предусматривал согласование предоставления муниципального имущества без проведения торгов (муниципальной преференции) с антимонопольным органом, что указывало на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Кроме того, прокуратурой области, городскими и районными прокурорами приняты меры по реализации полномочий в части внесения требований об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов.
Так, прокурором Кичменгско-Городецкого района внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, направленных на финансирование взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации Кичменгско-Городецкого муниципального.
В Порядке отсутствовал четкий перечень документов, необходимых для получения субсидии, что позволяло должностным лицам органов местного самоуправления произвольно принимать решения как о предоставлении субсидии, так и об отказе в ее предоставлении.
Отсутствие конкретного перечня документов указывало на коррупциогенный фактор - определение компетенции по формуле «вправе».
Кроме этого, Порядок предполагал проведение отбора получателей субсидии, но процедурных норм, связанных с определением получателя субсидии, не содержал, что свидетельствовало об отсутствии административных процедур.
По итогам рассмотрения требования муниципальный нормативный правовой акт признан утратившим силу.
Прокуратура Вологодской области
19 января 2018, 13:46
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2017 год
В 2017 году прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено порядка 14 000 нормативных правовых актов и 12 000 проектов нормативных правовых актов, по результатам выявлено 630 актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного прокурорами принесено 347 протестов, внесено 18 требования об изменении нормативного правового акта, в суд направлено 2 исковых заявления с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Анализ актов прокурорского реагирования прокуратуры области, городских и районных прокуроров свидетельствует, что коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах, принятых в сфере прав и свобод человека и гражданина, прохождения государственной и муниципальной службы, исполнения требований бюджетного законодательства.
Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 123, выборочное изменение объема прав – 115, широта дискреционных полномочий – 81, отсутствие или неполнота административных процедур – 73.
В частности, по требованию прокурора области исключен коррупциогенный фактор из административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В нарушение п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в административном регламенте не было указано какие именно документы, подтверждающие соответствие критериям аттестации экспертов, необходимо представить в целях получения государственной услуги.
Более того, не приведены критерии аттестации экспертов, при этом пунктом 2.14 административного регламента установлено, что непредставление полного комплекта документов, а также несоответствие заявителя критериям аттестации, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Городскими и районными прокурорами также выявлялись коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления.
Прокурором Вологодского района принесен протест на административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов администрации Лесковского сельского.
Регламент не предусматривал согласование предоставления муниципального имущества без проведения торгов (муниципальной преференции) с антимонопольным органом, что указывало на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Кроме того, прокуратурой области, городскими и районными прокурорами приняты меры по реализации полномочий в части внесения требований об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов.
Так, прокурором Кичменгско-Городецкого района внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, направленных на финансирование взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации Кичменгско-Городецкого муниципального.
В Порядке отсутствовал четкий перечень документов, необходимых для получения субсидии, что позволяло должностным лицам органов местного самоуправления произвольно принимать решения как о предоставлении субсидии, так и об отказе в ее предоставлении.
Отсутствие конкретного перечня документов указывало на коррупциогенный фактор - определение компетенции по формуле «вправе».
Кроме этого, Порядок предполагал проведение отбора получателей субсидии, но процедурных норм, связанных с определением получателя субсидии, не содержал, что свидетельствовало об отсутствии административных процедур.
По итогам рассмотрения требования муниципальный нормативный правовой акт признан утратившим силу.
Все права защищены