Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Вологодской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 16 мая 2019, 20:37
За 9 месяцев 2018 года прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено 10 620 нормативных правовых актов и 9 615 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 252 акта и 187 проектов, содержащих коррупциогенные факторы.
Нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись в сферах регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 116, государственной и муниципальной собственности – 16, о государственной и муниципальной службе – 90, бюджетного законодательства – 12, налогового – 2, природоохранного – 4, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы – 9.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления в отчетном периоде прокурорами внесено 12 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов, принесено 228 протестов, внесено 3 представления, а также направлено 187 информаций об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов.
Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как выборочное изменение объема прав – 80, отсутствие или неполнота административных процедур – 66, широта дискреционных полномочий – 62, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 49.
К примеру, заместителем прокурора Череповецкого района принесен протест на п. 13 Порядка регулирования некоторых вопросов муниципальной службы в муниципальном образовании Югское, утвержденного решением Совета муниципального образования Югское от 14.06.2013 № 314, согласно которому муниципальному служащему за счет средств местного бюджета гарантированы выплаты в связи с юбилейными датами со дня рождения в размере должностного оклада и др.
Вместе с тем производство указанной выплаты не зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного муниципальным служащим труда, в связи с чем является не дополнительной выплатой, входящей в состав денежного содержания муниципальных служащих, а мерой их социальной защиты.
Так как в соответствии с п. « ж » ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальный правовой акт в данной части принят за пределами компетенции органа местного самоуправления.
Протест прокуратуры Череповецкого района рассмотрен, удовлетворен, решением представительного органа муниципального образования Югское от 01.11.2018 п. 13 вышеуказанного Порядка признан утратившим силу.
Кроме того, прокуратурой Чагодощенского района установлено, что Положением о порядке установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления администрации муниципального образования поселок Сазоново, утвержденном решением Совета от 23.09.2008 № 39, незаконно предусмотрена дополнительная гарантия указанной категории лиц в виде вознаграждения в размере 3-месячного денежного содержания в связи с выходом на пенсию.
В связи с этим на отдельные положения данного муниципального нормативного правового акта прокурором Чагодощенского района принесен протест, который рассмотрен, удовлетворен. В настоящее время разработан проект нового нормативного правого акта, который находится в стадии согласования.
Прокуратура Вологодской области
16 мая 2019, 20:37
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 9 месяцев 2018 года
За 9 месяцев 2018 года прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено 10 620 нормативных правовых актов и 9 615 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 252 акта и 187 проектов, содержащих коррупциогенные факторы.
Нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись в сферах регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 116, государственной и муниципальной собственности – 16, о государственной и муниципальной службе – 90, бюджетного законодательства – 12, налогового – 2, природоохранного – 4, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы – 9.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления в отчетном периоде прокурорами внесено 12 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов, принесено 228 протестов, внесено 3 представления, а также направлено 187 информаций об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов.
Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как выборочное изменение объема прав – 80, отсутствие или неполнота административных процедур – 66, широта дискреционных полномочий – 62, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 49.
К примеру, заместителем прокурора Череповецкого района принесен протест на п. 13 Порядка регулирования некоторых вопросов муниципальной службы в муниципальном образовании Югское, утвержденного решением Совета муниципального образования Югское от 14.06.2013 № 314, согласно которому муниципальному служащему за счет средств местного бюджета гарантированы выплаты в связи с юбилейными датами со дня рождения в размере должностного оклада и др.
Вместе с тем производство указанной выплаты не зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного муниципальным служащим труда, в связи с чем является не дополнительной выплатой, входящей в состав денежного содержания муниципальных служащих, а мерой их социальной защиты.
Так как в соответствии с п. « ж » ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальный правовой акт в данной части принят за пределами компетенции органа местного самоуправления.
Протест прокуратуры Череповецкого района рассмотрен, удовлетворен, решением представительного органа муниципального образования Югское от 01.11.2018 п. 13 вышеуказанного Порядка признан утратившим силу.
Кроме того, прокуратурой Чагодощенского района установлено, что Положением о порядке установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления администрации муниципального образования поселок Сазоново, утвержденном решением Совета от 23.09.2008 № 39, незаконно предусмотрена дополнительная гарантия указанной категории лиц в виде вознаграждения в размере 3-месячного денежного содержания в связи с выходом на пенсию.
В связи с этим на отдельные положения данного муниципального нормативного правового акта прокурором Чагодощенского района принесен протест, который рассмотрен, удовлетворен. В настоящее время разработан проект нового нормативного правого акта, который находится в стадии согласования.
Все права защищены