Новости

Прокуратура Вологодской области Новости
  Текст

Опротестован закон области "О транспортной налоге"

Прокурором области в Законодательной Собрание области принесен протест на противоречащий федеральному законодательству закон области от 15.11.2002 № 842-ОЗ "О транспортном налоге" с последующими изменениями. Так, статьей 1 указанного закона определено, что настоящий закон в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает форму отчетности по транспортному налогу. Между тем, Федеральным законом от 20.10.2005 № 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в часть 2 ст.356 НК РФ внесены изменения, которыми исключены положения, предусматривающие возможность установления при введении налога законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации формы отчетности. Абзацем вторым п.2 ст.4 закона области установлено, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий период. Это положение противоречит п.1 ст.363 части 1 НК РФ. Согласно этому пункту срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.363.1 НК РФ, в соответствии с которым, налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Пунктом 3 ст.4 закона области на налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, возложена обязанность по уплате авансового платежа в размере 100 процентов суммы транспортного налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода. Вместе с тем, данная норма не соответствует требованиям ст.ст. 12, 55, 57 части 1 НК РФ и ст.ст. 356, 360, 363 части 2 НК РФ, поскольку субъекту РФ не доставлено право введения отчетных периодов и авансовых платежей для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, при установлении транспортного налога. Обязанность уплатить транспортный налог за налоговый период (календарный год) у физических лиц возникает лишь по истечении этого периода. Пунктом 1 ст.5 закона области установлен порядок представления налогоплательщиками (организациями) отчетности (налоговой декларации и налогового отчета по авансовым платежам) в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Указанное положение подлежит исключению, поскольку не входит в компетенцию органов государственной власти субъекта РФ по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Федеральным законом от 20.10.2005 № 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Налоговый кодекс РФ введена ст.363.1, которая устанавливает порядок и сроки представления налогоплательщиками, являющимися организациями, налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Согласно ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации действует федеральный закон. Протест прокурора области удовлетворен в установленные сроки.

Прокурором области в Законодательной Собрание области принесен протест на противоречащий федеральному законодательству закон области от 15.11.2002 № 842-ОЗ "О транспортном налоге" с последующими изменениями. Так, статьей 1 указанного закона определено, что настоящий закон в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает форму отчетности по транспортному налогу. Между тем, Федеральным законом от 20.10.2005 № 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в часть 2 ст.356 НК РФ внесены изменения, которыми исключены положения, предусматривающие возможность установления при введении налога законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации формы отчетности. Абзацем вторым п.2 ст.4 закона области установлено, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий период. Это положение противоречит п.1 ст.363 части 1 НК РФ. Согласно этому пункту срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.363.1 НК РФ, в соответствии с которым, налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Пунктом 3 ст.4 закона области на налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, возложена обязанность по уплате авансового платежа в размере 100 процентов суммы транспортного налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода. Вместе с тем, данная норма не соответствует требованиям ст.ст. 12, 55, 57 части 1 НК РФ и ст.ст. 356, 360, 363 части 2 НК РФ, поскольку субъекту РФ не доставлено право введения отчетных периодов и авансовых платежей для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, при установлении транспортного налога. Обязанность уплатить транспортный налог за налоговый период (календарный год) у физических лиц возникает лишь по истечении этого периода. Пунктом 1 ст.5 закона области установлен порядок представления налогоплательщиками (организациями) отчетности (налоговой декларации и налогового отчета по авансовым платежам) в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Указанное положение подлежит исключению, поскольку не входит в компетенцию органов государственной власти субъекта РФ по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Федеральным законом от 20.10.2005 № 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Налоговый кодекс РФ введена ст.363.1, которая устанавливает порядок и сроки представления налогоплательщиками, являющимися организациями, налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Согласно ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации действует федеральный закон. Протест прокурора области удовлетворен в установленные сроки.

Распечатать Архив новостей