Нормативные акты - Прокуратура Воронежской области
Документы
- 1 марта 2019
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З А Н И Е
5 июля 2007 года
N 15/7
Воронеж
Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда
Обобщение результатов прокурорского надзора за соблюдением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда свидетельствует, что несмотря на снижение задолженности по заработной плате на территории области с 71 млн. руб. на 01.06.06 до 7,7 млн. руб. на 01.06.07, положение с обеспечением конституционного права граждан на своевременную оплату труда все еще не отвечает предъявляемым требованиям. Несмотря на принимаемые прокуратурой меры руководители предприятий, учреждений, организаций продолжают нарушать трудовое законодательство.
Зачастую организация надзора носит кампанейский характер. Анализируя состояние законности и планируя работу, прокуроры ориентируются на сведения государственного статистического наблюдения, которые не отражают реального уровня задолженности по заработной плате.
Вне поля зрения прокуроров оказались субъекты малого предпринимательства, не представляющие сведения о наличии задолженности по зарплате в органы статистики. Не уделяется должного внимания надзору за соблюдением прав граждан на оплату труда на предприятиях-должниках, в отношении которых применены процедуры банкротства. Без должного внимания прокуроров остается задолженность по заработной плате, образовавшаяся из-за несвоевременного перечисления бюджетных средств.
Учитывая актуальность и особую общественную значимость проблемы реализации конституционного права граждан на вознаграждение за труд, во исполнение указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 72/1-32д-2007 от 28.06.07 и руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Всем районным, межрайонным прокурорам, прокурору г. Нововоронежа, Воронежскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. Воронежскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях:
1.1. Во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государственной инспекции труда, членскими организациями Воронежского областного совета профсоюзов, правоохранительными и иными органами принять дополнительные меры к активизации работы, направленной на реализацию конституционного права граждан на вознаграждение за труд.
1.2. Своевременно и тщательно проверять каждый факт несвоевременной выплаты зароботной платы на предприятиях и в организациях всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности, количества лиц, в отношении которых допущена задержка выплаты заработной платы. Для этого в каждом районе истребовать сведения о задолженности по заработной плате. Предметно по каждому предприятию разбираться в причинах, и реализовывать меры по устранению нарушений закона и защите трудовых прав граждан, используя все предоставленные законом полномочия.
1.3. Усилить прокурорский надзор за соблюдением законов судебными приставами-исполнителями при исполнении судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, применяя меры прокурорского реагирования по каждому факту волокиты исполнительных действий.
1.4. Более тщательно готовить иски в защиту прав граждан на оплату труда, указывать в заявлении правовое обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.
1.5. Своевременно принимать меры к опротестованию в случаях вынесения судом решений с нарушением норм материального и процессуального права, по постановлениям, возбужденным прокурорами по ч. ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ; в случаях нарушения судами сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, повлекшего освобождение правонарушителя от административной ответственности, обращаться в квалификационные коллегии судей с постановкой вопроса об ответственности судей.
1.6. При выявлении фактов невыплаты заработной платы свыше двух месяцев организовывать проверки в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.
2. Всем районным, межрайонным прокурорам, прокурору г.Нововоронежа, прокуроам специализированных прокуратур аналитические справки о проводимой работе на данном направлении деятельности с приложением таблицы по итогам работы следует представить нарастающим итогом ежеквартально к 10 числу следующего за кварталом месяца начиная с 10 июля т. г. в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.
Справки должны содержать анализ состояния законности в сфере оплаты труда в целом по району и краткие выводы о причинах и условиях, способствующих совершению нарушений прав граждан. Должны быть сформулированы конкретные предложения но укреплению вконности и правопорядка в данной сфере и принятые меры прокурорского реагирования. Кроме того, следует указать проблемы правоприменительной практики, связанные с законодательством об оплате труда, и предложения по его совершенствованию.
3. Управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства:
3.1. Обеспечить регулярное поступление в органы прокуратуры информации о наличии задолженности по заработной плате на предприятиях в региона.
3.2. Повысить требовательность к территориальному подразделению Федеральной службы по труду и занятости в части использования им полномочий по выявлению и устранению нарушений трудового законодательства в указанной сфере и наказанию виновных.
3.3. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о фактах невыплате заработной платы работникам предприятий, находящихся в ведомственном подчиненении федеральных органов государственной власти.
3.4. Принять меры к обеспечению исполнения постановления Правительства РФ от N 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц».
3.5. Осуществлять ежеквартальное обобщение и подготовку информации о состоянии законности в сфере оплаты труда.
4. Управлению по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деяюстью и отделу по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ежеквартально к 12 числу следующего за кварталом месяца представлять в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства обобщенные статистические данные по 9, 12, 13-14 строкам прилагаемой таблицы.
5. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителя прокурора области Замараева И. И.
6. Указание прокурора области N 12/7 от 29.07.05 «О ежеквартальном предоставлении информации о состоянии законности в сфере оплаты труда» считать утратившим силу.
С указанием ознакомить всех районных, межрайонных прокуроров, прокурора г. Ново-воронежа. Воронежского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, Воронежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, сотрудников аппарата прокуратуры области.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса Н. А. Шишкин
Тип
УказаниеПрокуратура Воронежской области
1 марта 2019, 00:09
Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З А Н И Е
5 июля 2007 года
N 15/7
Воронеж
Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда
Обобщение результатов прокурорского надзора за соблюдением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда свидетельствует, что несмотря на снижение задолженности по заработной плате на территории области с 71 млн. руб. на 01.06.06 до 7,7 млн. руб. на 01.06.07, положение с обеспечением конституционного права граждан на своевременную оплату труда все еще не отвечает предъявляемым требованиям. Несмотря на принимаемые прокуратурой меры руководители предприятий, учреждений, организаций продолжают нарушать трудовое законодательство.
Зачастую организация надзора носит кампанейский характер. Анализируя состояние законности и планируя работу, прокуроры ориентируются на сведения государственного статистического наблюдения, которые не отражают реального уровня задолженности по заработной плате.
Вне поля зрения прокуроров оказались субъекты малого предпринимательства, не представляющие сведения о наличии задолженности по зарплате в органы статистики. Не уделяется должного внимания надзору за соблюдением прав граждан на оплату труда на предприятиях-должниках, в отношении которых применены процедуры банкротства. Без должного внимания прокуроров остается задолженность по заработной плате, образовавшаяся из-за несвоевременного перечисления бюджетных средств.
Учитывая актуальность и особую общественную значимость проблемы реализации конституционного права граждан на вознаграждение за труд, во исполнение указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 72/1-32д-2007 от 28.06.07 и руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Всем районным, межрайонным прокурорам, прокурору г. Нововоронежа, Воронежскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. Воронежскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях:
1.1. Во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государственной инспекции труда, членскими организациями Воронежского областного совета профсоюзов, правоохранительными и иными органами принять дополнительные меры к активизации работы, направленной на реализацию конституционного права граждан на вознаграждение за труд.
1.2. Своевременно и тщательно проверять каждый факт несвоевременной выплаты зароботной платы на предприятиях и в организациях всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности, количества лиц, в отношении которых допущена задержка выплаты заработной платы. Для этого в каждом районе истребовать сведения о задолженности по заработной плате. Предметно по каждому предприятию разбираться в причинах, и реализовывать меры по устранению нарушений закона и защите трудовых прав граждан, используя все предоставленные законом полномочия.
1.3. Усилить прокурорский надзор за соблюдением законов судебными приставами-исполнителями при исполнении судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, применяя меры прокурорского реагирования по каждому факту волокиты исполнительных действий.
1.4. Более тщательно готовить иски в защиту прав граждан на оплату труда, указывать в заявлении правовое обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.
1.5. Своевременно принимать меры к опротестованию в случаях вынесения судом решений с нарушением норм материального и процессуального права, по постановлениям, возбужденным прокурорами по ч. ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ; в случаях нарушения судами сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, повлекшего освобождение правонарушителя от административной ответственности, обращаться в квалификационные коллегии судей с постановкой вопроса об ответственности судей.
1.6. При выявлении фактов невыплаты заработной платы свыше двух месяцев организовывать проверки в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.
2. Всем районным, межрайонным прокурорам, прокурору г.Нововоронежа, прокуроам специализированных прокуратур аналитические справки о проводимой работе на данном направлении деятельности с приложением таблицы по итогам работы следует представить нарастающим итогом ежеквартально к 10 числу следующего за кварталом месяца начиная с 10 июля т. г. в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.
Справки должны содержать анализ состояния законности в сфере оплаты труда в целом по району и краткие выводы о причинах и условиях, способствующих совершению нарушений прав граждан. Должны быть сформулированы конкретные предложения но укреплению вконности и правопорядка в данной сфере и принятые меры прокурорского реагирования. Кроме того, следует указать проблемы правоприменительной практики, связанные с законодательством об оплате труда, и предложения по его совершенствованию.
3. Управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства:
3.1. Обеспечить регулярное поступление в органы прокуратуры информации о наличии задолженности по заработной плате на предприятиях в региона.
3.2. Повысить требовательность к территориальному подразделению Федеральной службы по труду и занятости в части использования им полномочий по выявлению и устранению нарушений трудового законодательства в указанной сфере и наказанию виновных.
3.3. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о фактах невыплате заработной платы работникам предприятий, находящихся в ведомственном подчиненении федеральных органов государственной власти.
3.4. Принять меры к обеспечению исполнения постановления Правительства РФ от N 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц».
3.5. Осуществлять ежеквартальное обобщение и подготовку информации о состоянии законности в сфере оплаты труда.
4. Управлению по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деяюстью и отделу по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ежеквартально к 12 числу следующего за кварталом месяца представлять в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства обобщенные статистические данные по 9, 12, 13-14 строкам прилагаемой таблицы.
5. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителя прокурора области Замараева И. И.
6. Указание прокурора области N 12/7 от 29.07.05 «О ежеквартальном предоставлении информации о состоянии законности в сфере оплаты труда» считать утратившим силу.
С указанием ознакомить всех районных, межрайонных прокуроров, прокурора г. Ново-воронежа. Воронежского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, Воронежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, сотрудников аппарата прокуратуры области.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса Н. А. Шишкин
Все права защищены