Документы - Прокуратура Воронежской области
Документы
- 1 марта 2019
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
06.02.2015
N 11
О разграничении компетенции Воронежского межрайонного природоохранного прокурора, прокуроров территориальных и других специализированных прокуратур
В целях оптимизации деятельности, повышения эффективности работы органов прокуратуры, разграничения компетенции Воронежской межрайонной природоохранной прокуратуры с территориальными и другими специализированными прокуратурами, обеспечения должного взаимодействия между ними, во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», от 01.04.2014 N 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору осуществлять:
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Воронежской области, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, указанных в Перечне (приложение к настоящему приказу), а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;
надзор за исполнением законов об охране вод рек Дон и Воронеж с водоохранными зонами на территории Воронежской области, Воронежского водохранилища с водоохранными зонами;
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан на территории государственных природных заказников федерального значения «Воронежский» и «Каменная степь»;
надзор за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию природоохранных мероприятий, в том числе при исполнении государственных программ, и субвенций на реализацию переданных государственных полномочий;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, предусмотренных ст.ст. 246-255, 257, 259, 262 Уголовного кодекса Российской Федерации, иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета Российской Федерации по преступлениям указанной категории;
поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены им или его заместителем; апелляционное обжалование судебных решений; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
участие в рассмотрении судами гражданских дел по искам и заявлениям, направленным им в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
участие в арбитражном процессе по делам по предъявленным им заявлениям о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;
в пределах установленной компетенции разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка;
по указанию руководства прокуратуры области разрешение иных обращений о нарушениях законов об охране окружающей среды и природопользовании, экологических прав граждан.
2. Городским, районным, межрайонным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур осуществлять:
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением относящихся к компетенции Воронежского межрайонного природоохранного прокурора), а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, предусмотренных ст.ст. 256, 258, 260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел по преступлениям указанной категории.
3. Городским, районным, межрайонным прокурорам, Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору и прокурорам других специализированных прокуратур:
3.1. Обеспечить постоянное взаимодействие при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией.
3.2. По информации о нарушении закона, вызвавшей широкий общественный резонанс и требующей оперативного вмешательства, природоохранному прокурору незамедлительно организовывать соответствующие проверки в организациях, не указанных в Перечне. О проведении проверочных мероприятий и принятых мерах информировать территориальных прокуроров и управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.
3.3. Систематически анализировать состояние законности и при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об устойчивых негативных тенденциях в этой сфере, создающих угрозу экологической безопасности, Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору информировать управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области. По поручению руководства прокуратуры области проводить необходимую проверку, о ее проведении и результатах информировать территориальных прокуроров и управление прокуратуры области.
4. Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору обеспечивать участие по гражданским делам, возбужденным по предъявленным им искам и рассматриваемым судами г. Воронежа, Новоусманского и Семилукского районов. В судах других районов области обеспечивать участие с учетом значимости и сложности предъявленного иска (заявления). Заблаговременного извещать соответствующего территориального прокурора письмом с одновременным направлением копии иска (заявления) и представленных в суд материалов.
Прокурору, участвовавшему в рассмотрении судом дела, незамедлительно письменно сообщать о его результатах Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору, инициировавшему иск (заявление).
5. Приказы прокурора области от 10.02.2010 N 24 «О разграничении компетенции Воронежского межрайонного природоохранного прокурора, прокуроров территориальных и других специализированных прокуратур», от 24.06.2014 N 93 «Об утверждении Перечня коммерческих и некоммерческих организаций, поднадзорных Воронежской межрайонной природоохранной прокуратуре» считать утратившими силу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора области по курируемым направлениям деятельности.
Приказ направить первому заместителю, заместителям, старшим помощникам, помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов прокуратуры области, городским, районным, межрайонным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса Н.А. Шишкин
Тип
ПриказПрокуратура Воронежской области
1 марта 2019, 00:13
О разграничении компетенции Воронежского межрайонного природоохранного прокурора, прокуроров территориальных и других специализированных прокуратур
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
06.02.2015
N 11
О разграничении компетенции Воронежского межрайонного природоохранного прокурора, прокуроров территориальных и других специализированных прокуратур
В целях оптимизации деятельности, повышения эффективности работы органов прокуратуры, разграничения компетенции Воронежской межрайонной природоохранной прокуратуры с территориальными и другими специализированными прокуратурами, обеспечения должного взаимодействия между ними, во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», от 01.04.2014 N 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору осуществлять:
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Воронежской области, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, указанных в Перечне (приложение к настоящему приказу), а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;
надзор за исполнением законов об охране вод рек Дон и Воронеж с водоохранными зонами на территории Воронежской области, Воронежского водохранилища с водоохранными зонами;
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан на территории государственных природных заказников федерального значения «Воронежский» и «Каменная степь»;
надзор за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию природоохранных мероприятий, в том числе при исполнении государственных программ, и субвенций на реализацию переданных государственных полномочий;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, предусмотренных ст.ст. 246-255, 257, 259, 262 Уголовного кодекса Российской Федерации, иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета Российской Федерации по преступлениям указанной категории;
поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены им или его заместителем; апелляционное обжалование судебных решений; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
участие в рассмотрении судами гражданских дел по искам и заявлениям, направленным им в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
участие в арбитражном процессе по делам по предъявленным им заявлениям о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;
в пределах установленной компетенции разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка;
по указанию руководства прокуратуры области разрешение иных обращений о нарушениях законов об охране окружающей среды и природопользовании, экологических прав граждан.
2. Городским, районным, межрайонным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур осуществлять:
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением относящихся к компетенции Воронежского межрайонного природоохранного прокурора), а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, предусмотренных ст.ст. 256, 258, 260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел по преступлениям указанной категории.
3. Городским, районным, межрайонным прокурорам, Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору и прокурорам других специализированных прокуратур:
3.1. Обеспечить постоянное взаимодействие при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией.
3.2. По информации о нарушении закона, вызвавшей широкий общественный резонанс и требующей оперативного вмешательства, природоохранному прокурору незамедлительно организовывать соответствующие проверки в организациях, не указанных в Перечне. О проведении проверочных мероприятий и принятых мерах информировать территориальных прокуроров и управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.
3.3. Систематически анализировать состояние законности и при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об устойчивых негативных тенденциях в этой сфере, создающих угрозу экологической безопасности, Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору информировать управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области. По поручению руководства прокуратуры области проводить необходимую проверку, о ее проведении и результатах информировать территориальных прокуроров и управление прокуратуры области.
4. Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору обеспечивать участие по гражданским делам, возбужденным по предъявленным им искам и рассматриваемым судами г. Воронежа, Новоусманского и Семилукского районов. В судах других районов области обеспечивать участие с учетом значимости и сложности предъявленного иска (заявления). Заблаговременного извещать соответствующего территориального прокурора письмом с одновременным направлением копии иска (заявления) и представленных в суд материалов.
Прокурору, участвовавшему в рассмотрении судом дела, незамедлительно письменно сообщать о его результатах Воронежскому межрайонному природоохранному прокурору, инициировавшему иск (заявление).
5. Приказы прокурора области от 10.02.2010 N 24 «О разграничении компетенции Воронежского межрайонного природоохранного прокурора, прокуроров территориальных и других специализированных прокуратур», от 24.06.2014 N 93 «Об утверждении Перечня коммерческих и некоммерческих организаций, поднадзорных Воронежской межрайонной природоохранной прокуратуре» считать утратившими силу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора области по курируемым направлениям деятельности.
Приказ направить первому заместителю, заместителям, старшим помощникам, помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов прокуратуры области, городским, районным, межрайонным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса Н.А. Шишкин
Все права защищены