Документы - Прокуратура Воронежской области
Документы
- 1 марта 2019
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З А Н И Е
7 мая 2013 года
N 66/20
Воронеж
Об основных направлениях работы органов прокуратуры Воронежской области по противодействию преступности
В целях повышения эффективности деятельности органов прокуратуры Воронежской области по противодействию преступности, предупреждения наиболее опасных преступных проявлений, усиления координирующей роли прокуроров, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 N 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
О Б Я З Ы В А Ю:
1. Первого заместителя и заместителей, старших помощников и помощников прокурора области, начальников управлений и отделов прокуратуры области, городских, районных и межрайонных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур:
1.1. Считать надзор за исполнением законов о противодействии преступности, в том числе о ее предупреждении, приоритетным направлением деятельности.
1.2. Особое внимание обращать на исполнение законов, направленных на борьбу с организованной преступностью, коррупционными преступлениями и правонарушениями, терроризмом, преступностью несовершеннолетних, неформальными молодежными объединениями экстремистcкой направленности, торговлей людьми, контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и оружия, рецидивной преступностью, незаконной миграцией, экологической преступностью, другими формами опасной преступной деятельности.
1.3. Организовать должное взаимодействие и системный обмен информацией с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, органами государственной власти и местного самоуправления по актуальным проблемам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
Активно применять положительный опыт надзорной деятельности, распространяемый Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокуратурой области, в том числе посредством публикаций в «Бюллетене прокуратуры Воронежской области».
Обеспечить регулярное ознакомление подчиненных работников с содержанием информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
1.4. Придавать первостепенное значение качеству прокурорского надзора. Исключить порочную практику погони за цифровыми показателями, формального подхода к осуществлению надзорной деятельности. Обеспечить обязательное участие представителей прокуратуры в рассмотрении внесенных актов реагирования.
1.5. При подведении итогов деятельности прокуратуры давать принципиальную оценку эффективности работы по профилактике преступлений. В принимаемых решениях планировать максимально конкретные аналитические и надзорные мероприятия, контролировать их исполнение до полного устранения выявленных нарушений.
1.6. Рассматривать неукоснительное исполнение требований законов и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области в сфере надзора за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях как необходимое условие обеспечения органами прокуратуры эффективного противодействия преступности, формирования объективной статистической отчетности о состоянии преступности в регионе.
Строго соблюдать установленную руководящими организационно-распорядительными документами периодичность проверок исполнения органами предварительного следствия и дознания УПК РФ и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В каждом случае выявления нарушений требовать их устранения от руководителей, уполномоченных принимать организационные и кадровые решения.
Брать на контроль материалы проверок и уголовные дела, по которым процессуальные решения неоднократно (более 2 раз) отменялись прокурорами или в порядке ведомственного контроля.
Принимать своевременные и адекватные меры, направленные на соблюдение прав граждан на доступ к правосудию в разумный срок.
1.7. Укрытие преступлений от учета, искажение статистической отчетности о зарегистрированных преступлениях и лицах, их совершивших, признавать безусловным основанием для привлечения виновных должностных лиц правоохранительных органов к ответственности, вплоть до уголовной.
1.8. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью тщательно проверять полноту и качество решения задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Используя предоставленные законом полномочия, добиваться реального устранения нарушений закона.
1.9. В целях устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, добиваться неукоснительного соблюдения органами предварительного следствия и дознания требований ч.2 ст.73, ч. 2 ст. 158 УПК РФ. Невыполнение уполномоченными должностными лицами требований закона рассматривать как неполноту проведенного по делу предварительного расследования.
1.10. Координацию деятельности правоохранительных органов считать одним из важнейших направлений работы прокуроров по выработке мер противодействия и профилактики преступных проявлений.
На координационных совещаниях рассматривать наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью, принимая во внимание реальное состояние преступности и ее тенденции на поднадзорной территории.
Искоренить формализм и декларативность в координационной работе, в том числе включение в итоговые решения положений, относящихся к текущей надзорной деятельности либо дублирующих требования организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.
Последовательно контролировать исполнение принятых решений.
Исключить случаи составления соответствующих планов и формирования отчетов о проделанной координационной работе на основе сведений о проведении мероприятий по другим планам деятельности правоохранительных органов, не имеющих прямого отношения к координации их деятельности.
Планирование основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов осуществлять по полугодиям. Заседания координационного совещания проводить в плановом порядке, но не реже одного раза в квартал.
Систематически обсуждать планы координационной деятельности, а также внеплановые координационные мероприятия и подводить итоги их выполнения за истекший период.
Должным образом контролировать работу ответственного секретаря координационного совещания, возлагая исполнение данных обязанностей на работников, имеющих достаточный опыт надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов.
Обеспечить своевременное обновление состава координационного совещания исходя из необходимости участия в его работе исключительно руководителей правоохранительных органов либо лиц, исполняющих их обязанности.
В процессе координации активно использовать потенциал межведомственного совещания как формы оперативного решения текущих вопросов правоприменительной практики, не требующей участия всех членов координационного совещания.
Шире использовать возможности межведомственных рабочих групп, имея в виду, что не реже одного раза в квартал подлежат обсуждению проблемы противодействия коррупционной и наркопреступности, экстремизму и терроризму. Деятельность указанных групп строить на плановой основе. В реализации принятых на заседаниях решений задействовать всех участников состоявшегося обсуждения.
Заседания межведомственных совещаний и рабочих групп проводить под председательством руководителей прокуратуры.
Аппарату прокуратуры области активно практиковать выезды и разработку совместных методических рекомендаций в рамках координационной деятельности.
1.11. Вносить предложения об укреплении правопорядка в органы представительной (законодательной), исполнительной власти области и органы местного самоуправления. При необходимости приглашать их руководителей на заседания коллегии, координационные и оперативные совещания, посвященные вопросам борьбы с преступностью.
1.12. Осуществление надзора за исполнением законов при расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами, преступными сообществами (преступными организациями), поручать наиболее квалифицированным прокурорским работникам. Мерами реагирования добиваться от органов предварительного расследования установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам данной категории. При наличии в уголовном деле, находящемся в производстве органа дознания, сведений о совершении преступлений организованными группами преступными сообществами (преступными организациями) безотлагательно изымать его и передавать следователю.
Пристально следить за полнотой и достоверностью отражения в соответствующих информационных базах статистических сведений о результатах расследования преступлений, совершенных организованными преступными группами, преступными сообществами (преступными организациями) и лицах, совершающих такие преступления. Незамедлительно реагировать на факты искусственного завышения квалификации и количества эпизодов преступлений.
1.13. В каждом случае причинения имущественного ущерба, морального вреда в результате совершенного преступления лицам, указанным в ч.3 ст.44 УПК РФ, а также государству обращаться в их интересах в суд с соответствующим исковым заявлением.
1.14. Принципиально реагировать на факты неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Считать надзор за исполнением законов о предупреждении преступлений в отношении несовершеннолетних столь же важным, что и совершаемых несовершеннолетними. Комплексно подходить к осуществлению надзорной деятельности на данном направлении. Ориентировать органы системы профилактики на упредительную работу с неблагополучными семьями, а также несовершеннолетними, уклоняющимися от обучения.
1.15. Результаты работы по противодействию преступности систематически освещать в средствах массовой информации. Регулярно проводить мониторинг опубликованных материалов о преступлениях, в том числе размещаемых в сети Интернет.
В случае выявления в сети Интернет экстремистских материалов, а также содержащих пропаганду наркотиков и другой противоправной деятельности, реализовывать предоставленные полномочия по установлению лиц, их разместивших, ограничению доступа к указанным материалам. О принятых мерах прокурорского реагирования информировать прокуратуру области.
1.16. Обеспечить полноту и качество направляемых в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в органы предварительного расследования материалов, надлежащий надзор за законностью и обоснованностью принимаемых по ним процессуальных решений. Принципиально реагировать на оставление без удовлетворения мотивированных постановлений прокурора.
С привлечением органов федерального государственного надзора (контроля) и муниципального контроля активно выявлять факты хищения государственного и муниципального имущества, нецелевого использования бюджетных средств, коррупции, рейдерства, легализации преступных доходов, злоупотреблений в сферах образования, здравоохранения, жилищного и дорожного строительства, агропромышленного и градостроительного комплексов.
Акцентировать внимание на профилактической составляющей надзора за исполнением законов, в том числе о занятости населения, борьбе с пьянством, соблюдении порядка приобретения и использования оружия, административном надзоре, работе с условно-досрочно освобожденными лицами.
1.17. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу требовать соблюдения норм, направленных на обеспечение исправительного воздействия на осужденных, режима, надзора и контроля за поведением заключенных под стражу и лиц, отбывающих уголовные наказания.
Строго придерживаться установленной организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области периодичности и предмета проверок при осуществлении надзора за соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Активно взаимодействовать с общественными наблюдательными комиссиями по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, грамотно использовать потенциал данных общественных организаций для поддержания необходимого уровня законности и правопорядка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.
1.18. Не реже двух раз в год проводить комплексный анализ состояния преступности, способствующих ей причин и условий, а также эффективности мер противодействия и предупреждения. С этой целью использовать статистические и иные данные, сведения контролирующих органов, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, результаты проверок обращений граждан, сообщений средств массовой информации, другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку. По итогам анализа принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
1.19. Ежегодно информировать о состоянии законности в сфере борьбы с преступностью органы представительной (законодательной), исполнительной власти области и органы местного самоуправления, добиваться принятия конкретных мер, направленных на улучшение профилактической работы.
Оказывать органам представительной (законодательной), исполнительной власти области и органам местного самоуправления содействие в разработке и реализации региональных и местных программ борьбы с преступностью, иных решений по вопросам предупреждения правонарушений с учетом состояния законности и правопорядка на соответствующей территории.
2. Городских, районных и межрайонных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур:
2.1. Каждое полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области о результатах комплексного анализа состояния преступности, способствующих ей причин и условий, а также эффективности мер противодействия и предупреждения (с представлением копии в электронном виде по адресу: oko_procvrn@mail.ru).
2.2. О фактах, требующих вмешательства федеральных органов государственной власти, органов власти области в пределах возложенных на них полномочий по противодействию и предупреждению преступности, безотлагательно информировать прокуратуру области.
3. Контроль за исполнением настоящего указания оставляю за собой.
Указание направить первому заместителю и заместителям, старшим помощникам и помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов прокуратуры области, городским, районным, и межрайонным прокурором, прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса Н.А. Шишкин
Тип
УказаниеПрокуратура Воронежской области
1 марта 2019, 00:07
Об основных направлениях работы органов прокуратуры Воронежской области по противодействию преступности
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З А Н И Е
7 мая 2013 года
N 66/20
Воронеж
Об основных направлениях работы органов прокуратуры Воронежской области по противодействию преступности
В целях повышения эффективности деятельности органов прокуратуры Воронежской области по противодействию преступности, предупреждения наиболее опасных преступных проявлений, усиления координирующей роли прокуроров, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 N 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
О Б Я З Ы В А Ю:
1. Первого заместителя и заместителей, старших помощников и помощников прокурора области, начальников управлений и отделов прокуратуры области, городских, районных и межрайонных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур:
1.1. Считать надзор за исполнением законов о противодействии преступности, в том числе о ее предупреждении, приоритетным направлением деятельности.
1.2. Особое внимание обращать на исполнение законов, направленных на борьбу с организованной преступностью, коррупционными преступлениями и правонарушениями, терроризмом, преступностью несовершеннолетних, неформальными молодежными объединениями экстремистcкой направленности, торговлей людьми, контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и оружия, рецидивной преступностью, незаконной миграцией, экологической преступностью, другими формами опасной преступной деятельности.
1.3. Организовать должное взаимодействие и системный обмен информацией с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, органами государственной власти и местного самоуправления по актуальным проблемам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
Активно применять положительный опыт надзорной деятельности, распространяемый Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокуратурой области, в том числе посредством публикаций в «Бюллетене прокуратуры Воронежской области».
Обеспечить регулярное ознакомление подчиненных работников с содержанием информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
1.4. Придавать первостепенное значение качеству прокурорского надзора. Исключить порочную практику погони за цифровыми показателями, формального подхода к осуществлению надзорной деятельности. Обеспечить обязательное участие представителей прокуратуры в рассмотрении внесенных актов реагирования.
1.5. При подведении итогов деятельности прокуратуры давать принципиальную оценку эффективности работы по профилактике преступлений. В принимаемых решениях планировать максимально конкретные аналитические и надзорные мероприятия, контролировать их исполнение до полного устранения выявленных нарушений.
1.6. Рассматривать неукоснительное исполнение требований законов и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области в сфере надзора за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях как необходимое условие обеспечения органами прокуратуры эффективного противодействия преступности, формирования объективной статистической отчетности о состоянии преступности в регионе.
Строго соблюдать установленную руководящими организационно-распорядительными документами периодичность проверок исполнения органами предварительного следствия и дознания УПК РФ и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В каждом случае выявления нарушений требовать их устранения от руководителей, уполномоченных принимать организационные и кадровые решения.
Брать на контроль материалы проверок и уголовные дела, по которым процессуальные решения неоднократно (более 2 раз) отменялись прокурорами или в порядке ведомственного контроля.
Принимать своевременные и адекватные меры, направленные на соблюдение прав граждан на доступ к правосудию в разумный срок.
1.7. Укрытие преступлений от учета, искажение статистической отчетности о зарегистрированных преступлениях и лицах, их совершивших, признавать безусловным основанием для привлечения виновных должностных лиц правоохранительных органов к ответственности, вплоть до уголовной.
1.8. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью тщательно проверять полноту и качество решения задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Используя предоставленные законом полномочия, добиваться реального устранения нарушений закона.
1.9. В целях устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, добиваться неукоснительного соблюдения органами предварительного следствия и дознания требований ч.2 ст.73, ч. 2 ст. 158 УПК РФ. Невыполнение уполномоченными должностными лицами требований закона рассматривать как неполноту проведенного по делу предварительного расследования.
1.10. Координацию деятельности правоохранительных органов считать одним из важнейших направлений работы прокуроров по выработке мер противодействия и профилактики преступных проявлений.
На координационных совещаниях рассматривать наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью, принимая во внимание реальное состояние преступности и ее тенденции на поднадзорной территории.
Искоренить формализм и декларативность в координационной работе, в том числе включение в итоговые решения положений, относящихся к текущей надзорной деятельности либо дублирующих требования организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.
Последовательно контролировать исполнение принятых решений.
Исключить случаи составления соответствующих планов и формирования отчетов о проделанной координационной работе на основе сведений о проведении мероприятий по другим планам деятельности правоохранительных органов, не имеющих прямого отношения к координации их деятельности.
Планирование основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов осуществлять по полугодиям. Заседания координационного совещания проводить в плановом порядке, но не реже одного раза в квартал.
Систематически обсуждать планы координационной деятельности, а также внеплановые координационные мероприятия и подводить итоги их выполнения за истекший период.
Должным образом контролировать работу ответственного секретаря координационного совещания, возлагая исполнение данных обязанностей на работников, имеющих достаточный опыт надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов.
Обеспечить своевременное обновление состава координационного совещания исходя из необходимости участия в его работе исключительно руководителей правоохранительных органов либо лиц, исполняющих их обязанности.
В процессе координации активно использовать потенциал межведомственного совещания как формы оперативного решения текущих вопросов правоприменительной практики, не требующей участия всех членов координационного совещания.
Шире использовать возможности межведомственных рабочих групп, имея в виду, что не реже одного раза в квартал подлежат обсуждению проблемы противодействия коррупционной и наркопреступности, экстремизму и терроризму. Деятельность указанных групп строить на плановой основе. В реализации принятых на заседаниях решений задействовать всех участников состоявшегося обсуждения.
Заседания межведомственных совещаний и рабочих групп проводить под председательством руководителей прокуратуры.
Аппарату прокуратуры области активно практиковать выезды и разработку совместных методических рекомендаций в рамках координационной деятельности.
1.11. Вносить предложения об укреплении правопорядка в органы представительной (законодательной), исполнительной власти области и органы местного самоуправления. При необходимости приглашать их руководителей на заседания коллегии, координационные и оперативные совещания, посвященные вопросам борьбы с преступностью.
1.12. Осуществление надзора за исполнением законов при расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами, преступными сообществами (преступными организациями), поручать наиболее квалифицированным прокурорским работникам. Мерами реагирования добиваться от органов предварительного расследования установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам данной категории. При наличии в уголовном деле, находящемся в производстве органа дознания, сведений о совершении преступлений организованными группами преступными сообществами (преступными организациями) безотлагательно изымать его и передавать следователю.
Пристально следить за полнотой и достоверностью отражения в соответствующих информационных базах статистических сведений о результатах расследования преступлений, совершенных организованными преступными группами, преступными сообществами (преступными организациями) и лицах, совершающих такие преступления. Незамедлительно реагировать на факты искусственного завышения квалификации и количества эпизодов преступлений.
1.13. В каждом случае причинения имущественного ущерба, морального вреда в результате совершенного преступления лицам, указанным в ч.3 ст.44 УПК РФ, а также государству обращаться в их интересах в суд с соответствующим исковым заявлением.
1.14. Принципиально реагировать на факты неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Считать надзор за исполнением законов о предупреждении преступлений в отношении несовершеннолетних столь же важным, что и совершаемых несовершеннолетними. Комплексно подходить к осуществлению надзорной деятельности на данном направлении. Ориентировать органы системы профилактики на упредительную работу с неблагополучными семьями, а также несовершеннолетними, уклоняющимися от обучения.
1.15. Результаты работы по противодействию преступности систематически освещать в средствах массовой информации. Регулярно проводить мониторинг опубликованных материалов о преступлениях, в том числе размещаемых в сети Интернет.
В случае выявления в сети Интернет экстремистских материалов, а также содержащих пропаганду наркотиков и другой противоправной деятельности, реализовывать предоставленные полномочия по установлению лиц, их разместивших, ограничению доступа к указанным материалам. О принятых мерах прокурорского реагирования информировать прокуратуру области.
1.16. Обеспечить полноту и качество направляемых в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в органы предварительного расследования материалов, надлежащий надзор за законностью и обоснованностью принимаемых по ним процессуальных решений. Принципиально реагировать на оставление без удовлетворения мотивированных постановлений прокурора.
С привлечением органов федерального государственного надзора (контроля) и муниципального контроля активно выявлять факты хищения государственного и муниципального имущества, нецелевого использования бюджетных средств, коррупции, рейдерства, легализации преступных доходов, злоупотреблений в сферах образования, здравоохранения, жилищного и дорожного строительства, агропромышленного и градостроительного комплексов.
Акцентировать внимание на профилактической составляющей надзора за исполнением законов, в том числе о занятости населения, борьбе с пьянством, соблюдении порядка приобретения и использования оружия, административном надзоре, работе с условно-досрочно освобожденными лицами.
1.17. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу требовать соблюдения норм, направленных на обеспечение исправительного воздействия на осужденных, режима, надзора и контроля за поведением заключенных под стражу и лиц, отбывающих уголовные наказания.
Строго придерживаться установленной организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области периодичности и предмета проверок при осуществлении надзора за соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Активно взаимодействовать с общественными наблюдательными комиссиями по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, грамотно использовать потенциал данных общественных организаций для поддержания необходимого уровня законности и правопорядка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.
1.18. Не реже двух раз в год проводить комплексный анализ состояния преступности, способствующих ей причин и условий, а также эффективности мер противодействия и предупреждения. С этой целью использовать статистические и иные данные, сведения контролирующих органов, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, результаты проверок обращений граждан, сообщений средств массовой информации, другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку. По итогам анализа принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
1.19. Ежегодно информировать о состоянии законности в сфере борьбы с преступностью органы представительной (законодательной), исполнительной власти области и органы местного самоуправления, добиваться принятия конкретных мер, направленных на улучшение профилактической работы.
Оказывать органам представительной (законодательной), исполнительной власти области и органам местного самоуправления содействие в разработке и реализации региональных и местных программ борьбы с преступностью, иных решений по вопросам предупреждения правонарушений с учетом состояния законности и правопорядка на соответствующей территории.
2. Городских, районных и межрайонных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур:
2.1. Каждое полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области о результатах комплексного анализа состояния преступности, способствующих ей причин и условий, а также эффективности мер противодействия и предупреждения (с представлением копии в электронном виде по адресу: oko_procvrn@mail.ru).
2.2. О фактах, требующих вмешательства федеральных органов государственной власти, органов власти области в пределах возложенных на них полномочий по противодействию и предупреждению преступности, безотлагательно информировать прокуратуру области.
3. Контроль за исполнением настоящего указания оставляю за собой.
Указание направить первому заместителю и заместителям, старшим помощникам и помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов прокуратуры области, городским, районным, и межрайонным прокурором, прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса Н.А. Шишкин
Все права защищены