Прокурор разъясняет

  • 27 апреля 2015, 21:24
Прокуратура Заволжского района защитила права граждан на получение коммунальной услуги по водоснабжению.
  Текст

Прокуратурой района по информации  ООО «Заволжское ЖХ», проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Сосневского сельского поселения законодательства при организации водоснабжения населения в населенных пунктах названного муниципального образования.

Проверкой  установлено, что водоснабжение населения в с. Жажлево Заволжского района Ивановской области осуществляется с использованием находящихся в муниципальной собственности Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района водопроводных сетей, которые на основании заключенного администрацией указанного муниципального образования с ООО «Заволжское ЖХ» договора от 11.07.2014 переданы последнему в аренду.

При этом, в обязанности администрации поселения как арендодателя в силу положений пунктов 2.3.4, 2.3.5 вышеобозначенного договора входит несение дополнительных расходов по модернизации, проектированию, реконструкции, ремонту и содержанию сданного в аренду имущества, не предусмотренные в тарифе на водоснабжение,  своевременное осуществление финансирования капитального ремонта и реконструкции переданного в аренду имущества, в том числе водопроводных сетей.

В ходе проверки установлено, что расположенный в указанном населенном пункте водопровод, идущий от скважины № 2 (с. Жажлево) до улиц 50 лет Октября и Совхозная с. Жажлево Заволжского района Ивановской области, находится в не пригодном для эксплуатации состоянии, в связи с чем подлежит замене.

Аналогичные нарушения в ходе проведенной проверки выявлены в Дмитриевском сельском поселении в с. Колшево, а также в  населенных пунктах Волжского сельского поселения -с. Есиплево, п. Курень и с. Воздвиженье.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения, в том числе водоснабжения населения.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при этом указанной нормой также закреплена обязанность органов местного самоуправления поселения по принятию мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011   N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ от 30.03.1999  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.9 Правил предоставления коммунальных услуг граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307), население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой, подаваемой централизованной системой водоснабжения в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ).

Несоблюдение администрацией поселения вышеприведенных правовых норм и договорных обязательств приведет к невозможности обеспечения качественным водоснабжением нормативного уровня в установленном законодательством режиме потребителей указанной коммунальной услуги, в том числе проживающих на территории названного населенного пункта граждан, чьи права и свободы в силу ст. 2 Конституции РФ являются высшей ценностью.

Кроме того, непринятие своевременных мер по ремонту, замене пришедшей в не пригодное для эксплуатации состояние водопроводной сети свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ полномочий по владению пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

По результатам проведенной проверки 23 января 2015 года прокурором района направлено в суд  5 исковых заявлений в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Сосневского сельского поселения об обязании организовать водоснабжение населения, проживающих в с. Жажлево, с. Долматовский, с. Есиплево, с. Курень, с. Воздвиженье Заволжского района путем замены ветхого водопровода.

Исковые заявления прокурора района в апреле 2015 года рассмотрены судом, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.