Окружающая среда - Прокуратура Иркутской области
Окружающая среда
- 4 июля 2022, 13:53
В целях усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования законодателем внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие, в том числе, установление административной ответственности за правонарушения, связанные с невыполнением требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.
Глава 8 кодекса дополняется новой статьей 8.50 "Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов". Теперь на законодательном уровне установлена ответственность за:
- представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию),
- неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
- неосуществление мероприятий, предусмотренных указанным планом,
- неисполнение обязанности создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления деятельности, в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, или систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие установленным требованиям,
- неисполнение обязанности подтвердить финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
- неисполнение обязанности иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования.
За указанные правонарушения грозит серьёзное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Также к числу правонарушений приравнено неоповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов, оповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов без представления необходимых сведений или представление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов. В этом случае наказание будет серьезнее.
А за повторное совершение названных правонарушений наказание может быть назначено вплоть до административного приостановления деятельности.
По данным Росприроднадзора наблюдается тенденция к увеличению доли неисполненных в установленный срок предписаний. В связи с этим статья 19.5 Кодекса дополнена 38 и 39, устанавливающими административную ответственность за невыполнение, в том числе неоднократное, в установленный срок, предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан вплоть до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, Росприроднадзор осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в области использования и охраны водных объектов, в установленном порядке выдает разрешение на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
Вместе с тем полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии, отсутствовали.
В настоящее время указанное несоответствие устранено, Росприроднадзор наделен правом рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с установленной компетенцией.
Заместитель прокурора
г. Братска М.Н. Дзвониская
Прокуратура Иркутской области
4 июля 2022, 13:53
Существенно усилена ответственность за действия, повлекшие разлив нефти и нефтепродуктов
В целях усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования законодателем внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие, в том числе, установление административной ответственности за правонарушения, связанные с невыполнением требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.
Глава 8 кодекса дополняется новой статьей 8.50 "Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов". Теперь на законодательном уровне установлена ответственность за:
- представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию),
- неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
- неосуществление мероприятий, предусмотренных указанным планом,
- неисполнение обязанности создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления деятельности, в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, или систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие установленным требованиям,
- неисполнение обязанности подтвердить финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
- неисполнение обязанности иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования.
За указанные правонарушения грозит серьёзное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Также к числу правонарушений приравнено неоповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов, оповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов без представления необходимых сведений или представление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов. В этом случае наказание будет серьезнее.
А за повторное совершение названных правонарушений наказание может быть назначено вплоть до административного приостановления деятельности.
По данным Росприроднадзора наблюдается тенденция к увеличению доли неисполненных в установленный срок предписаний. В связи с этим статья 19.5 Кодекса дополнена 38 и 39, устанавливающими административную ответственность за невыполнение, в том числе неоднократное, в установленный срок, предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан вплоть до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, Росприроднадзор осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в области использования и охраны водных объектов, в установленном порядке выдает разрешение на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
Вместе с тем полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии, отсутствовали.
В настоящее время указанное несоответствие устранено, Росприроднадзор наделен правом рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с установленной компетенцией.
Заместитель прокурора
г. Братска М.Н. Дзвониская
Все права защищены