Прокурор разъясняет

  • 6 апреля 2014, 12:40
Мониторинг законодательства с 31. 03 - 06. 04. 2014
  Текст
  1 Изображения
Мониторинг законодательства с 31. 03 - 06. 04. 2014
   

Указ Президента РФ от 2 апреля 2014 г. N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет - портале правовой информации" (www. pravo. gov. ru)"

Где будут публиковать законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации?

Установлено, что законы и иные правовые акты субъектов Федерации публикуются на "Официальном интернет - портале правовой информации" (www. pravo. gov. ru). Документы размещаются в течение 10 дней с даты подписания.

ФСО России поручено обеспечить опубликование с 1 сентября 2014 г. Также необходимо разработать и утвердить технические требования к размещению. Они должны включать унификацию форматов законов и актов регионов, предоставляемых в электронном виде.

Правильность и своевременность опубликования, а также соблюдение технических требований контролируют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов госвласти) субъектов Федерации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 68 - ФЗ "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

В Законе о прокуратуре устранили опечатку.

Цель поправки - исправить опечатку, допущенную в Законе о прокуратуре. Военными прокурорами назначаются россияне, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на нее, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям закона.

Ранее речь шла о требованиях статьи 40 "Служба в органах и учреждениях прокуратуры".

Теперь указана статья 40. 1. "Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров".

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 70 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка"

За воспрепятствование законной деятельности народного дружинника грозит штраф.

Поправки обусловлены принятием Закона об участии граждан в охране общественного порядка.

Напомним, что указанный закон закрепляет основные формы сотрудничества полиции и населения. В их числе - работа в качестве внештатных сотрудников полиции и создание народных дружин. Предусмотрены правовые и социальные гарантии для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников.

В связи с этим оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, а также создание условий для деятельности народных дружин отнесено к вопросам местного значения поселения и городского округа. Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, осуществляется за счет средств региональных бюджетов. Кроме того, вводится административная ответственность (штраф) за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также за нарушение ими прав и законных интересов граждан или организаций.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44 - ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"

Возвращение народных дружин.

Закон на федеральном уровне закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения.

Предусмотрено 5 основных форм участия граждан в охране общественного порядка. Во - первых, это содействие правоохранительным органам. Оно предполагает участие в охране общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий, информирование полиции о правонарушениях и угрозах общественному порядку.

Вторая форма - помощь правоохранительным органам в поиске пропавших без вести. Участвовать в ней согласно закону могут только совершеннолетние граждане. Прописаны права и обязанности добровольцев. Власти должны предоставлять им необходимую для поиска пропавших информацию (но только общедоступную).

Третья форма - работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены их полномочия. Четвертая форма - участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Основными направлениями работы этих объединений являются содействие в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний.

Особое внимание в законе уделено пятой форме - народным дружинам. Прописаны порядок их создания и деятельности, приема в них граждан. Определены полномочия дружинников. В частности, они могут требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния, применять физическую силу (но лишь в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости). Дружинникам выдаются удостоверения и форма. Они проходят специальную подготовку.

Прописаны особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.

Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

Предусмотрены правовые и социальные гарантии, а также меры поощрения для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников. Закон прямо запрещает участие граждан в охране общественного порядка, если это заведомо предполагает угрозу их жизни и здоровью.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 51 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Избиратели, считающие итоги выборов/референдума незаконными, могут идти в суд.

Поправки посвящены праву избирателей, участников референдума на обжалование итогов голосования. Так, в Законе об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме закреплено следующее. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении, а также установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума. Избиратели, участники референдума получили право обжаловать решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме. Суд по соответствующему заявлению может отменить решение комиссии об итогах голосования на участке в следующих случаях. Это нарушение правил составления списков избирателей, участников референдума либо порядка и установления итогов голосования. Условие - данные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан. Отмена судом решения об итогах голосования влечет признание соответствующей комиссией этих итогов недействительными. Заявление об отмене решения об итогах голосования можно подать в суд в течение 10 дней с даты его принятия. С заявлением об отмене решения о результатах выборов, референдума надо обратиться в течение 3 месяцев со дня их официального опубликования. Данные сроки восстановлению не подлежат.

Соответствующие изменения затронули Законы о выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы, ГПК РФ. В частности, в ГПК РФ прописано, что суд прекращает производство по делу в следующем случае. Если в судебном заседании будет установлено, что избиратель, участник референдума обжалует решение комиссии об итогах голосования на том участке, на котором он не принимал участия в соответствующих выборах, референдуме. Поправки обусловлены постановлением КС РФ от 22 апреля 2013 г. N 8 - П.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 69 - ФЗ "О внесении изменений в статьи 4. 5 и 28. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Президент РФ подписал поправки к КоАП РФ о сроке исковой давности в отношении правонарушений в сфере природопользования.

Уточнен перечень видов административных правонарушений, срок давности по которым составляет 1 год.

Согласно изменениям речь идет в т. ч. о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.

Если после выявления некоторых нарушений осуществляются экспертиза, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, то проводится административное расследование. К таким нарушениям дополнительно отнесено несоблюдение законодательства в области природопользования.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 66 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Федеральный бюджет - 2014: учредят "Агентство кредитных гарантий" и выделят дополнительные средства на модернизацию дошкольного образования.

Скорректирован федеральный бюджет на 2014 г. и на плановый период 2015 - 2016 гг.

Во - первых, изменения обусловлены формированием национальной системы гарантийных организаций и созданием небанковской депозитно - кредитной организации "Агентство кредитных гарантий" (ОАО) для оказания гарантийной поддержки малому и среднему бизнесу.

Правительству РФ предоставлено право внести в 2014 г. в уставный капитал указанного ОАО взнос в размере до 50 млрд руб. Указанные средства выделяются за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных в 2014 г. на дополнительные меры поддержки отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержки граждан. Во - вторых, меняется ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2014 г. Дополнительно направляется 40 млрд руб. на модернизацию региональных систем дошкольного образования. Выделяется субсидия в размере 10 млрд руб. ООО "Петербург Сити" в связи с прекращением инвестиционного контракта. Одновременно сокращаются расходы по иным непрограммным мероприятиям.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50 - ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации"

Каждый работодатель северного региона обязан компенсировать сотруднику проезд к месту отпуска и обратно.

В ТК РФ внесены поправки, которые касаются определенных гарантий для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно кодексу им компенсируются расходы на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах России. При этом у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, условия и порядок предоставления этой компенсации, а также ее размер определяются коллективными соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

Цель поправок - закрепить, что предоставление такой гарантии является обязанностью всех работодателей (в т. ч. "частников"). Данной позиции придерживается Конституционный Суд РФ.

Соответствующие работники вправе воспользоваться данной гарантией 1 раз в 2 года.

Остальная часть изменений в статью о компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа носит редакционный (несущественный) характер.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 67 - ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

Временный вывоз военной продукции для международных выставок упростили.

В силу Закона о военно - техническом сотрудничестве России с иностранными государствами Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения (ПВН), передаваемой зарубежным заказчикам. Вывоз товаров, не включенных в перечень, возможен только по решениям главы нашей страны.

Последнее правило теперь не распространяется на ПВН, временно вывозимую для показов и участия в выставках за границей. Данные товары предназначены только для информирования и демонстрации возможностей российской ПВН. Иностранным заказчикам продукция не передается.