Прокурор разъясняет

  • 30 июня 2011, 15:16
Ответственность продавца за нарушение сроков и просрочку выполнения требований потребителя
  Текст

Статьей 23 Закона "О защите прав потребителей" (далее –Закон), установлена ответственность продавца за просрочку выполнения требованийпотребителя.

Указанной норма Закона определено, что за нарушение предусмотренных Закона сроков, а также за невыполнение(задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на периодремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размереодного процента цены товара.

Законом установлено, что еслисрок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашениемсторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем продавцомнезамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для ихустранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатковтовара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышатьсорок пять дней.

Законом предусмотрена заменатовара ненадлежащего качества.

В случае обнаруженияпотребителем недостатков товара и предъявления требования о его заменепродавец обязан заменить такой товар втечение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а принеобходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявленияуказанного требования.

Если у продавца в моментпредъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должнабыть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованиюпотребителя продавец в течение трех днейсо дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставитьпотребителю во временное пользование на период замены товар длительногопользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, тоесть на товар, не бывший в употреблении.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем, возвратеуплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либопредоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворениюпродавцом в течение десяти дней со дняпредъявления соответствующего требования.

Продавец также несет ответственностьза просрочку выполнения требований потребителя в установленные Закономсроки, за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на периодремонта (замены) аналогичного товара, уплачивает потребителю за каждый деньпросрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.