Прокурор разъясняет - Прокуратура Калужской области
Прокурор разъясняет
- 30 июня 2015, 23:06
Согласно статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Согласно пункту 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 №5-П, повторная выездная налоговая проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, должна отвечать критериям необходимости, обоснованности и законности.
В случае, если вышестоящим налоговым органом (управлением) перед проведением повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку (инспекция), не проводился анализ итогов ранее проведенной выездной налоговой проверки, выявленных нарушений и собранных доказательств, то результаты такой проверки не могут служить основанием для применения к налогоплательщику санкций, предусмотренных налоговым законодательством, в связи с тем, что цель проведенной управлением повторной проверки не будет соответствовать ее предмету.
Указанная позиция Конституционного Суда Российской Федерации способствует сохранению экономической самостоятельности и инициативы предпринимательства и права собственности.
Данные положения закреплены в письме ФНС России от 13 апреля 2015 №ЕД-4-2/6265@.
Прокуратура Калужской области
30 июня 2015, 23:06
О порядке проведения повторной выездной проверки налогоплательщика вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку
Согласно статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Согласно пункту 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 №5-П, повторная выездная налоговая проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, должна отвечать критериям необходимости, обоснованности и законности.
В случае, если вышестоящим налоговым органом (управлением) перед проведением повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку (инспекция), не проводился анализ итогов ранее проведенной выездной налоговой проверки, выявленных нарушений и собранных доказательств, то результаты такой проверки не могут служить основанием для применения к налогоплательщику санкций, предусмотренных налоговым законодательством, в связи с тем, что цель проведенной управлением повторной проверки не будет соответствовать ее предмету.
Указанная позиция Конституционного Суда Российской Федерации способствует сохранению экономической самостоятельности и инициативы предпринимательства и права собственности.
Данные положения закреплены в письме ФНС России от 13 апреля 2015 №ЕД-4-2/6265@.
Все права защищены