Прокурор разъясняет - Прокуратура Калужской области
Прокурор разъясняет
- 26 апреля 2013, 07:02
Основные требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», закреплены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и ГОСТом 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ 11. 10. 93г. №221.
В соответствии с указанными нормативными актами автомобильные дороги и улицы их ремонт и содержание должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на собственника имущества, в пользовании или ведении которого находится указанное имущество.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и отвечает за ущерб, причиненный имуществу иных граждан, вследствие не надлежащего использования или состояния принадлежащего ему имущества.
Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01. 01. 1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Одними из обязанностей сотрудников УГИБДД является внесение предписаний в организации о необходимости содержания дорог и улиц в соответствии с установленными требованиями. В случае не исполнения, виновное лицо может быть привлечено в соответствии с законом ответственности, а именно по статье 12. 34 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц либо юридических лиц за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог.
Частью 3 ГОСТа установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Не соответствие дороги государственным стандартам, отсутствие обустроенных обочин, тротуаров, водооттоков угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, их имущественным интересам.
Что касается содержания в исправном состоянии автомобильных дорог, то с учетом воздействия на них атмосферных осадков, просадок почвы или обыкновенной халатности дорожных рабочих, в результате которых дорожное полотно даже при добросовестном уходе, может быть повреждено.
Пунктом 3. 1. 2 ГОСТа установлены максимально допустимые размеры ям, просадок на дорогах: по длине они не должны превышать15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Любое повреждение дорожного покрытия, имеющее превышающие размеры хотя бы по одному из этих параметров, должно быть огорожено и обозначено.
Эти требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы дороги городов в других населенных пунктах. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного его запрещения.
Прокуратура города также вправе заявлять требования о понуждении к ремонту и благоустройству дорог к балансодержателям, выступая в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, не только собственников автомобилей и их пользователей, а так же пешеходов и иных участников дорожного движения, права которых нарушены, так как в результате и по причине некачественного дорожного покрытия, наличия ям, выбоин и выступов на дороге возможно не преднамеренное обрызгивание граждан (участников дорожного движения) грязью, пассажиры автомобилей и автобусов испытывают неудобства во время движения выраженные в покачивании тряске и резком торможении на ямах, что может привести к травмам и причинению вреда здоровью. Прокуратура, осуществляя данные ей законом полномочия не вмешивается в хозяйственную деятельность субъектов права и не противоречит принципу разделения властей.
Требования прокурора в указанной области основаны на законе, а обязанность ответчика исполнять закон в интересах защиты жизни и здоровья граждан не оспорима, как и соблюдение требований по ремонту, содержанию и благоустройству дорог строго регламентировано законом.
Прокурор руководствуясь данными ему полномочиями, (ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ч. 4 ФЗ «О прокуратуре РФ») не должен обязывать балансодержателей нести необоснованные затраты и выступать в интересах граждан (неопределенного круга лиц). Прокурор не должен нарушать требования установленные п. п. 1 п. 1 ст. 134 ГПК РФ, то есть не вмешивается в хозяйственную деятельность субъектов права.
Прокурор должен требовать добросовестного исполнения закона ответчиком, на которого непосредственно возложена функции по благоустройству принадлежащего ему участка дороги, так как иные лица не вправе производить каких - либо действий с имуществом им не принадлежащим.
Для достижения данных целей собственник обязан выделяется достаточно средств предусмотренных в его хозяйственной деятельности, поскольку указанное имущество в ряде случаев может является одним из основных средств предприятия и на его ремонт и содержание должны производится амортизационные отчисления (в случаях с содержанием ж/д переездов предприятий).
Прокуратура Калужской области
26 апреля 2013, 07:02
Законодательство, регулирующее эксплуатационное состояние дорог.
Основные требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», закреплены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и ГОСТом 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ 11. 10. 93г. №221.
В соответствии с указанными нормативными актами автомобильные дороги и улицы их ремонт и содержание должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на собственника имущества, в пользовании или ведении которого находится указанное имущество.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и отвечает за ущерб, причиненный имуществу иных граждан, вследствие не надлежащего использования или состояния принадлежащего ему имущества.
Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01. 01. 1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Одними из обязанностей сотрудников УГИБДД является внесение предписаний в организации о необходимости содержания дорог и улиц в соответствии с установленными требованиями. В случае не исполнения, виновное лицо может быть привлечено в соответствии с законом ответственности, а именно по статье 12. 34 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц либо юридических лиц за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог.
Частью 3 ГОСТа установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Не соответствие дороги государственным стандартам, отсутствие обустроенных обочин, тротуаров, водооттоков угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, их имущественным интересам.
Что касается содержания в исправном состоянии автомобильных дорог, то с учетом воздействия на них атмосферных осадков, просадок почвы или обыкновенной халатности дорожных рабочих, в результате которых дорожное полотно даже при добросовестном уходе, может быть повреждено.
Пунктом 3. 1. 2 ГОСТа установлены максимально допустимые размеры ям, просадок на дорогах: по длине они не должны превышать15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Любое повреждение дорожного покрытия, имеющее превышающие размеры хотя бы по одному из этих параметров, должно быть огорожено и обозначено.
Эти требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы дороги городов в других населенных пунктах. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного его запрещения.
Прокуратура города также вправе заявлять требования о понуждении к ремонту и благоустройству дорог к балансодержателям, выступая в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, не только собственников автомобилей и их пользователей, а так же пешеходов и иных участников дорожного движения, права которых нарушены, так как в результате и по причине некачественного дорожного покрытия, наличия ям, выбоин и выступов на дороге возможно не преднамеренное обрызгивание граждан (участников дорожного движения) грязью, пассажиры автомобилей и автобусов испытывают неудобства во время движения выраженные в покачивании тряске и резком торможении на ямах, что может привести к травмам и причинению вреда здоровью. Прокуратура, осуществляя данные ей законом полномочия не вмешивается в хозяйственную деятельность субъектов права и не противоречит принципу разделения властей.
Требования прокурора в указанной области основаны на законе, а обязанность ответчика исполнять закон в интересах защиты жизни и здоровья граждан не оспорима, как и соблюдение требований по ремонту, содержанию и благоустройству дорог строго регламентировано законом.
Прокурор руководствуясь данными ему полномочиями, (ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ч. 4 ФЗ «О прокуратуре РФ») не должен обязывать балансодержателей нести необоснованные затраты и выступать в интересах граждан (неопределенного круга лиц). Прокурор не должен нарушать требования установленные п. п. 1 п. 1 ст. 134 ГПК РФ, то есть не вмешивается в хозяйственную деятельность субъектов права.
Прокурор должен требовать добросовестного исполнения закона ответчиком, на которого непосредственно возложена функции по благоустройству принадлежащего ему участка дороги, так как иные лица не вправе производить каких - либо действий с имуществом им не принадлежащим.
Для достижения данных целей собственник обязан выделяется достаточно средств предусмотренных в его хозяйственной деятельности, поскольку указанное имущество в ряде случаев может является одним из основных средств предприятия и на его ремонт и содержание должны производится амортизационные отчисления (в случаях с содержанием ж/д переездов предприятий).
Все права защищены