Прокурор разъясняет - Прокуратура Калужской области
Прокурор разъясняет
- 30 апреля 2013, 07:06
Согласно ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. №5485 - I «О государственной тайне», государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно - розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Исходя из определения можно сделать вывод о том, что к государственной тайне относится в том числе информация, касающаяся защиты сведений о конструкции, технологии изготовления, боевых, физических и химических свойствах вооружения, взрывчатых веществ или средств взрывания военного назначения, также о развитии и применении средств и технологий двойного назначения. При этом, полный список категорий сведений, составляющий государственную тайну закреплен в ст. 5 указанного закона, а также в Указе Президента РФ от 30. 11. 1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Действующая редакция Перечня определяет 113 групп сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с действующим законодательством, обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. При этом, в рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно - конструкторских и научно - исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Данные перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.
Необходимость защиты указанных сведений определена тем, что вооруженные Силы Российской Федерации обеспечивают внешнюю безопасность и обороноспособность государства. Они созданы для предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, а также защиты целостности и неприкосновенности ее территории.
Вооруженные силы владеют важнейшими сведениями о военном потенциале и обороноспособности государства, а также другой информацией, относящейся к государственной тайне. Их разглашение может привести к негативным последствиям.
Сохранение данных сведений в тайне - необходимое условие для решения Вооруженными силами, поставленных задач. Разглашение, утрата либо неправомерный доступ к сведениям, составляющих государственную тайну может привести к причинению большого вреда военной безопасности и обороноспособности государства.
Кроме того, согласно ст. 1 и ст. 21 ФЗ от 17. 01. 1992 №2202 - 1 «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет в т. ч. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Вместе с тем, указанные должностные лица могут владеть различными сведениями, относящимися к государственной тайне, и в соответствии с законодательством ониобязаны строго хранить её.
В связи с вышеизложенным вполне закономерно то, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную ответственность, предусмотренную в т. ч. ст. ст. 283, 283. 1, 284 УК РФ, административную – предусмотренную ст. ст. 13. 12, 13. 13, 14. 49 КоАП РФ, а также гражданско - правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Прокуратура Калужской области
30 апреля 2013, 07:06
Государственная тайна
Согласно ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. №5485 - I «О государственной тайне», государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно - розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Исходя из определения можно сделать вывод о том, что к государственной тайне относится в том числе информация, касающаяся защиты сведений о конструкции, технологии изготовления, боевых, физических и химических свойствах вооружения, взрывчатых веществ или средств взрывания военного назначения, также о развитии и применении средств и технологий двойного назначения. При этом, полный список категорий сведений, составляющий государственную тайну закреплен в ст. 5 указанного закона, а также в Указе Президента РФ от 30. 11. 1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Действующая редакция Перечня определяет 113 групп сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с действующим законодательством, обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. При этом, в рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно - конструкторских и научно - исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Данные перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.
Необходимость защиты указанных сведений определена тем, что вооруженные Силы Российской Федерации обеспечивают внешнюю безопасность и обороноспособность государства. Они созданы для предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, а также защиты целостности и неприкосновенности ее территории.
Вооруженные силы владеют важнейшими сведениями о военном потенциале и обороноспособности государства, а также другой информацией, относящейся к государственной тайне. Их разглашение может привести к негативным последствиям.
Сохранение данных сведений в тайне - необходимое условие для решения Вооруженными силами, поставленных задач. Разглашение, утрата либо неправомерный доступ к сведениям, составляющих государственную тайну может привести к причинению большого вреда военной безопасности и обороноспособности государства.
Кроме того, согласно ст. 1 и ст. 21 ФЗ от 17. 01. 1992 №2202 - 1 «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет в т. ч. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Вместе с тем, указанные должностные лица могут владеть различными сведениями, относящимися к государственной тайне, и в соответствии с законодательством ониобязаны строго хранить её.
В связи с вышеизложенным вполне закономерно то, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную ответственность, предусмотренную в т. ч. ст. ст. 283, 283. 1, 284 УК РФ, административную – предусмотренную ст. ст. 13. 12, 13. 13, 14. 49 КоАП РФ, а также гражданско - правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Все права защищены