Прокурор разъясняет

  • 29 августа 2025, 11:35
Правительство Российской Федерации определило критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на маркетплейсах и сайтах объявлений
  Текст

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2025 № 1087 утверждены критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно новым нормам информация, распространяемая на маркетплейсах, сайтах для размещения объявлений в целях купли-продажи, мены, выполнения работ, оказания услуг и поиска работы, персональных страницах пользователей с суточным охватом более пятисот тысяч пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, а также на информационно-поисковых системах, будет считаться рекламой, если она соответствует следующим критериям:

- направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица или товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;

- не носит характер справочно-информационных и аналитических материалов;

- не является объявлениями физических или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.

Указанное постановление позволяет точнее маркировать контент, снижает риски штрафных санкций за неотнесение размещенных материалов к рекламе, упрощает работу маркетплейсов и поисковых систем.

Начало действия документа – 25.07.2025.

Разъяснение подготовила

Начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Камчатского края Елена Федосенко