Порядок оформления письменных обращений - Прокуратура Кировской области
Порядок оформления письменных обращений
- 22 апреля 2021, 15:50
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности. В последнее время высокие требования предъявляются к качеству проверок по заявлениям граждан, личному приему заявителей, внимание прокуроров акцентировано на обеспечении прозрачности и открытости в работе, внимательно относиться к проблемам населения, не допускать формального подхода к личному приему граждан, при удовлетворении жалоб добиваться фактического восстановления нарушенных прав граждан.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.
Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических и должностных лиц в органах прокуратуры определен Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Обращение могут быть направлены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Оно должно быть составлено в соответствии с требованиями, изложенными в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Так, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть подданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
В органах прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. В то же время в случае проведения дополнительной проверки срок разрешения обращений продлевается с одновременным уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней.
Особый порядок предусмотрен для разрешения жалоб на действия (бездействие) и решение органа дознания, дознавателя, следователя и т.д., поданных участниками уголовного судопроизводства, а также другими лицами, чьи интересы затрагиваются. В соответствии со ст. 124 УПК РФ срок разрешения таких жалоб 3 суток, может быть продлен до 10 суток с извещением заявителя.
Гражданин имеет право обратиться в орган прокуратуры с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения. Проверка может быть продолжена, если в заявлении имеются сведения о нарушениях закона.
Если гражданин не согласен с полученным ответом, он имеет право его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд.
Информацию об адресах и режиме работы органов прокуратуры Кировской области, проезде к месту их нахождения, о месте проведения и порядке личного приема граждан можно получить по телефону 8-(8332)-64-87-32; о дате и номере регистрации обращения по телефону 8-(8332)-37-41-49.
Прокуратура Кировской области
22 апреля 2021, 15:50
Порядок оформления письменных обращений
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности. В последнее время высокие требования предъявляются к качеству проверок по заявлениям граждан, личному приему заявителей, внимание прокуроров акцентировано на обеспечении прозрачности и открытости в работе, внимательно относиться к проблемам населения, не допускать формального подхода к личному приему граждан, при удовлетворении жалоб добиваться фактического восстановления нарушенных прав граждан.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.
Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических и должностных лиц в органах прокуратуры определен Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Обращение могут быть направлены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Оно должно быть составлено в соответствии с требованиями, изложенными в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Так, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть подданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
В органах прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. В то же время в случае проведения дополнительной проверки срок разрешения обращений продлевается с одновременным уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней.
Особый порядок предусмотрен для разрешения жалоб на действия (бездействие) и решение органа дознания, дознавателя, следователя и т.д., поданных участниками уголовного судопроизводства, а также другими лицами, чьи интересы затрагиваются. В соответствии со ст. 124 УПК РФ срок разрешения таких жалоб 3 суток, может быть продлен до 10 суток с извещением заявителя.
Гражданин имеет право обратиться в орган прокуратуры с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения. Проверка может быть продолжена, если в заявлении имеются сведения о нарушениях закона.
Если гражданин не согласен с полученным ответом, он имеет право его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд.
Информацию об адресах и режиме работы органов прокуратуры Кировской области, проезде к месту их нахождения, о месте проведения и порядке личного приема граждан можно получить по телефону 8-(8332)-64-87-32; о дате и номере регистрации обращения по телефону 8-(8332)-37-41-49.
Все права защищены