Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Костромской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 20 мая 2025, 16:00
Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
Установлено, что при нормативном регулировании отдельных вопросов продолжают допускались факты принятия органами власти правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
В основном нарушения допускались при разработке и принятии нормативных правовых актов исполнительными органами местного самоуправления, а также затрагивающих права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
Установлено 153 нормативных правовых акта и 123 проекта нормативных правовых актов, содержащих 291 коррупциогенный фактор. По актам прокурорского реагирования из 99 нормативных правовых актов и 51 проекта нормативных правовых актов исключено 168 коррупциогенных факторов. В отношении отдельных нормативных правовых актов ведется работа по приведению их в соответствие с требованиями законодательства.
При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом конкретном случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных нормативных актов, принимаются меры к их устранению.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с отсутствием сроков, оснований принятия решений, наличием нормативных коллизий, принятием нормативных актов за пределами компетенции, отсутствием или неполнотой административных процедур, предъявлением завышенных требований.
К примеру, по информации прокуратуры области из проекта приказа директора департамента культуры Костромской области «О конкурсном отборе работников культуры на право получения единовременной компенсационной выплаты работникам культуры, прибывшим (переехавшим) в населенные пункты Костромской области» исключены коррупциогенные факторы, предусмотренные подп. «а», «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика), поскольку не был предусмотрен порядок информирования участников конкурса о его результатах, имелись противоречия в требованиях к участникам конкурса, принят законный нормативный правовой акт.
По информации Галичского межрайонного прокурора из проекта постановления администрации городского округа город Галич Костромской области «О мерах поддержки членов семей участников специальной военной операции на территории городского округа-город Галич Костромской области» исключен коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «и» п. 3 Методики, так как проектом ограничивались права родителей, детей, усыновителей и усыновленных на предоставление мер социальной поддержки, как членам семьи участника специальной военной операции, принят законный нормативный акт.
Департаментом по труду и социальной защите населения по протесту прокуратуры области внесены изменения в приказ директора департамента от 21.10.2019 №790 (в ред. от 15.01.2025 №5) «О служебном распорядке и правилах внутреннего трудового распорядка департамента по труду и социальной защите населения Костромской области» в части исключения коррупциогенных факторов, предусмотренных подп. «и» и «б» п. 3 Методики, в связи с тем, что нормативным правовым актом устанавливалась диспозитивная возможность оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни в зависимости от наличия соглашения между служащим и руководителем органа государственной власти, а также не регламентировались права инвалидов и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, на отказ от работы в выходной день.
Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.
Прокуратура Костромской области
20 мая 2025, 16:00
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы за 1 квартал 2025 года.
Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
Установлено, что при нормативном регулировании отдельных вопросов продолжают допускались факты принятия органами власти правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
В основном нарушения допускались при разработке и принятии нормативных правовых актов исполнительными органами местного самоуправления, а также затрагивающих права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
Установлено 153 нормативных правовых акта и 123 проекта нормативных правовых актов, содержащих 291 коррупциогенный фактор. По актам прокурорского реагирования из 99 нормативных правовых актов и 51 проекта нормативных правовых актов исключено 168 коррупциогенных факторов. В отношении отдельных нормативных правовых актов ведется работа по приведению их в соответствие с требованиями законодательства.
При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом конкретном случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных нормативных актов, принимаются меры к их устранению.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с отсутствием сроков, оснований принятия решений, наличием нормативных коллизий, принятием нормативных актов за пределами компетенции, отсутствием или неполнотой административных процедур, предъявлением завышенных требований.
К примеру, по информации прокуратуры области из проекта приказа директора департамента культуры Костромской области «О конкурсном отборе работников культуры на право получения единовременной компенсационной выплаты работникам культуры, прибывшим (переехавшим) в населенные пункты Костромской области» исключены коррупциогенные факторы, предусмотренные подп. «а», «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика), поскольку не был предусмотрен порядок информирования участников конкурса о его результатах, имелись противоречия в требованиях к участникам конкурса, принят законный нормативный правовой акт.
По информации Галичского межрайонного прокурора из проекта постановления администрации городского округа город Галич Костромской области «О мерах поддержки членов семей участников специальной военной операции на территории городского округа-город Галич Костромской области» исключен коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «и» п. 3 Методики, так как проектом ограничивались права родителей, детей, усыновителей и усыновленных на предоставление мер социальной поддержки, как членам семьи участника специальной военной операции, принят законный нормативный акт.
Департаментом по труду и социальной защите населения по протесту прокуратуры области внесены изменения в приказ директора департамента от 21.10.2019 №790 (в ред. от 15.01.2025 №5) «О служебном распорядке и правилах внутреннего трудового распорядка департамента по труду и социальной защите населения Костромской области» в части исключения коррупциогенных факторов, предусмотренных подп. «и» и «б» п. 3 Методики, в связи с тем, что нормативным правовым актом устанавливалась диспозитивная возможность оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни в зависимости от наличия соглашения между служащим и руководителем органа государственной власти, а также не регламентировались права инвалидов и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, на отказ от работы в выходной день.
Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.
Все права защищены