Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 8 августа 2022, 17:41
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы за 2 квартал 2022 года
  Текст

Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).

В текущем году установлено 254 нормативных правовых акта (проекта), содержащих коррупциогенные факторы, из них 18 – органов государственной власти, 236 – органов местного самоуправления.

С целью устранения выявленных коррупциогенных факторов принесено 98 протестов, направлено 5 требований, внесено 20 представлений, направлено 107 информаций, что позволило исключить коррупциогенные факторы из 208 правовых актов и их проектов. Ряд мер прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с наличием нормативных коллизий (пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика) – 88, с отсутствием сроков, оснований принятия решений (пп. «а» п. 3 Методики) – 77, наличием завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – 35, с отсутствием или неполнотой административных процедур (пп. «д» п. 3 Методики) – 35.

Например, по протесту Шарьинского межрайонного прокурора из постановления администрации городского округа г. Шарья Костромской области от 01.07.2021 №716 (в редакции постановления от 14.01.2022) «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского округа город Шарья муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, по приему заявлений, постановке на учет и приему (переводу) детей в образовательные организации городского округа город Шарья, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», регулирующего порядок предоставления муниципальной услуги в рамках национального проекта «Демография», исключены коррупциогенные факторы, предусмотренные  подп. «и» п. 3 и подп. «а» п.4 Методики.

В нарушение требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в нормативном правовом акте имелись внутренние коллизии (противоречия) при исчислении срока предоставления муниципальной услуги, устанавливались завышенные требования к лицам, предъявляемые для реализации права на получение направления (путевки) в дошкольную образовательную организацию.

Прокурорами организовано проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в результате в 107 проектах установлен 131 коррупциогенный фактор, 79 проектов к настоящему времени приведены в соответствие с законом.

Например, по информации прокуратуры области из проектов постановлений администрации Костромской области «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 15.08.2011 №300-а» и «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 23.06.2020 №454-а» исключены коррупциогенные факторы, предусмотренные пп. «д» п. 3 Методики.

Указанными проектами подзаконных нормативных правовых актов в отсутствие переданных законом полномочий предусматривалась передача прав по заключению договоров найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда Костромской области на новый                 5-летний срок, об исключении специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении жилого помещения нанимателю по договору социального найма жилого помещения департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области.   

По итогам антикоррупционной экспертизы прокурорами приняты меры к исключению коррупциогенных факторов в правовых актах органов власти, регламентирующих вопросы соблюдения прав и свобод граждан, а также связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг.

Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.