Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Костромской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 14 ноября 2024, 10:25
Противодействие коррупции средствами прокурорского надзора остается одним из приоритетов в работе прокуратуры Костромской области, нацеленных на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Принимаются комплексные меры для реализации задач по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений, устранению причин и условий их совершения, неотвратимости наказания, возмещению причиненного фактами коррупции ущерба. В результате принятых в текущем году мер прокурорами выявлено более 900 нарушений, в целях их устранения принято более 700 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности привлечены 500 лиц. Целью прокурорского реагирования остается соблюдение служащими и иными должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством запретов, ограничений и обязанностей, в том числе связанных с достоверностью представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, принятием мер к предотвращению (урегулированию) конфликта интересов. Повышенное внимание уделялось выявлению существенных нарушений в указанной сфере. Проверки проводятся с охватом различных сфер деятельности и использованием информационных систем и ресурсов. По мерам прокурорского реагирования полномочия 4 лиц в связи с непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, сокрытием сведений о полученных доходах, осуществлением вопреки требованиям закона 2 предпринимательской деятельности, прекращены по утрате доверия. Сведения о лицах, полномочия которых прекращены по утрате доверия, внесены в соответствующий реестр. В рассматриваемой сфере по-прежнему наиболее многочисленны нарушения закона при представлении сведений о доходах, в деятельности более 40 лиц установлены факты непринятия мер к урегулированию конфликта интересов. Устанавливались нарушения при представлении сведений о расходах, факты непринятия должностными лицами мер к уведомлению о склонении к коррупционным правонарушениям, участия служащих в предпринимательской деятельности и управлении юридическими лицами, осуществления ной оплачиваемой деятельности без уведомления представителя нанимателя. Органами прокуратуры выявлялись нарушения законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере, в том числе связанные с осуществлением закупок и реализацией на территории региона национальных проектов, в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также в иных сферах, подверженных коррупционным рискам, где допускались факты злоупотребления полномочиями со стороны должностных лиц, непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, принятия управленческих решений в целях оказания необоснованных финансовых и имущественных преференций третьим лицам. Работа на данном направлении осуществляется с участием контрольно-надзорных и правоохранительными органов, с участием которых планировались и проводились целевые проверочные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений и преступлений. Во взаимодействии с органами власти проводится работа, направленная на выявление нарушений, связанных с несоблюдением порядка принятия на работу бывших служащих: к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены 36 должностных и юридических лиц с назначением штрафов на общую сумму 1 140 тыс. рублей. Установлен факт, послуживший основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (обещание незаконного вознаграждения от имени юридического лица), организация привлечена к административной ответственности с назначением штрафа в размере 500 тыс. рублей, который оплачен. В целях возмещения ущерба и устранения последствий коррупционных правонарушений и преступлений, причиненного фактами коррупции, предъявлено 28 исков и внесудебных мер на сумму более 17 млн. рублей. Обеспечивается защита прав субъектов предпринимательской деятельности от злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц. Пресечены случаи непринятия организациями различных форм собственности мер по противодействию коррупции. Усилия прилагались к соблюдению законности при принятии органами власти нормативных правовых актов: установлено 422 нормативных правовых акта (проекта НПА), содержащих коррупциогенные факторы, из 408 коррфакторы к настоящему времени исключены. 3 Наиболее подвержены недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности. При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных НПА, принимаются меры к их устранению. Одним из важнейших элементов системы мер противодействия коррупции являлась осуществляемая органами прокуратуры координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией: зарегистрировано 77 коррупционных преступлений, в том числе 23 взятки. По материалам прокурорских проверок возбуждено 12 уголовных дел. Большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам, которые проводятся во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами. Налажено межведомственное информационное взаимодействие, обеспечивается мониторинг криминогенной ситуации в сфере противодействия коррупции. Особое внимание уделено выявлению и пресечению коррупционных преступлений при расходовании бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию национальных проектов и осуществление государственных и муниципальных закупок, использовании государственного и муниципального имущества, в жилищно-коммунальной сфере, в сферах лесо- и землепользования. В результате принятых мер надзорного и координационного характера увеличилось количество пресеченных на территории региона хищений бюджетных средств, в том числе в крупном и особо крупном размерах, фактов легализации, преступлений в сфере реализации национальных проектов и в жилищно-коммунальной сфере. Всего в производстве органов расследования находилось 62 уголовных дела, 42 из них к настоящему времени направлены в суд. Расследованы и направлены в суд уголовные дела о фактах взяточничества, хищения бюджетных средств, злоупотребления должностными полномочиями, коррупционные преступления в сферах ЖКХ и лесопользования, реализации на территории региона национальных проектов. К уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений привлечены 45 лиц, среди которых руководители и должностные лица государственных организаций, главы органов местного самоуправления, государственные служащие, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях. Размер причиненного коррупционными преступлениями ущерба составил более 64,2 млн. рублей, добровольно в ходе расследования возмещено 27,4 млн. рублей, денежные средства и имущество на сумму более 49,5 млн. рублей арестованы. 4 К примеру, прокуратурой области направлено в суд уголовное дело по обвинению руководителя коммерческой организации в фактах мошенничества и легализации незаконно полученного дохода (ч. 4 ст. 159, п.п. «а, б» ч. 3 ст. 174.1 УК РФ), связанных с хищением бюджетных денежных средств в сумме 3 млн. рублей, предоставленных организации в виде субсидий на возмещение части затрат на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации при реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также легализации части из них. В целях возмещения ущерба и конфискации преступно полученного дохода наложен арест на имущество обвиняемого на сумму 4 968 тыс. рублей. Уголовное дело рассматривается судом. Также прокуратурой области направлено в суд уголовное дело в отношении бывшего главы органа местного самоуправления, обвиняемого в получении взятки в особо крупном размере и халатности (ч. 6 ст. 290, ч. 1 ст. 293 УК РФ) при исполнении функций муниципального заказчика в рамках реализации национальных проектов «Демография» и «Жилье и городская среда». При поддержании прокурорами обвинения по уголовным делам о коррупционных преступлениях вынесено 32 обвинительных приговора по фактам взяточничества, коммерческого подкупа, присвоения и растраты, мошенничества, организации незаконной миграции и других коррупционных преступлений в отношении 39 лиц, по 10 делам применена конфискация имущества. К примеру, признана виновной в совершении 10 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, и осуждено к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года со штрафом в размере 800 тыс. рублей и лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях на срок 3 года должностное лицо МУП «Костромагорводоканал» в связи с получением в период с июля 2020 года по март 2022 года по месту службы, а также путем банковских переводов взяток от граждан и представителей хозяйствующих субъектов в суммах от 10 до 100 тыс. рублей за изготовление проектной документации на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и канализации и их согласование. Преступно полученный доход конфискован. За факт превышения должностных полномочий (ч. 2 ст. 286 УК РФ) осуждена к наказанию в виде штрафа в сумме 150 тыс. рублей глава Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района, которая в период с августа по октябрь 2022 года с превышением должностных полномочий незаконно передала в собственность физического лица муниципальное имущество в виде 311 железобетонных плит, используемых в качестве дорожного покрытия автодороги, находящейся в ведении муниципального района, чем причинила ущерб бюджету на сумму более 2,1 млн. рублей. В целях предупреждения преступлений коррупционной направленности органами прокуратуры осуществляется антикоррупционное просвещение и информирование посредством распространения информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», взаимодействия с гражданами, общественными организациями, представителями предпринимательского сообщества по проблемным вопросам противодействия коррупции. Мероприятия правовой и антикоррупционной направленности проводятся в образовательных организациях, органах государственной и муниципальной власти, учреждениях, трудовых коллективах и др. Во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти региона обеспечено распространение материалов, связанных с проведением в текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе с против коррупции!». На системной основе функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции с участием представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, на заседаниях которой в марте, июне и сентябре текущего года рассмотрены результаты работы по противодействию коррупции в сфере реализации национальных проектов, а также проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах муниципальной власти Кадыйского и Красносельского муниципальных районов. Реализация надзорных мероприятий в сфере противодействия коррупции продолжена.
Прокуратура Костромской области
14 ноября 2024, 10:25
Отчет за 3 квартал 2024 года «О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции».
Противодействие коррупции средствами прокурорского надзора остается одним из приоритетов в работе прокуратуры Костромской области, нацеленных на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Принимаются комплексные меры для реализации задач по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений, устранению причин и условий их совершения, неотвратимости наказания, возмещению причиненного фактами коррупции ущерба. В результате принятых в текущем году мер прокурорами выявлено более 900 нарушений, в целях их устранения принято более 700 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности привлечены 500 лиц. Целью прокурорского реагирования остается соблюдение служащими и иными должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством запретов, ограничений и обязанностей, в том числе связанных с достоверностью представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, принятием мер к предотвращению (урегулированию) конфликта интересов. Повышенное внимание уделялось выявлению существенных нарушений в указанной сфере. Проверки проводятся с охватом различных сфер деятельности и использованием информационных систем и ресурсов. По мерам прокурорского реагирования полномочия 4 лиц в связи с непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, сокрытием сведений о полученных доходах, осуществлением вопреки требованиям закона 2 предпринимательской деятельности, прекращены по утрате доверия. Сведения о лицах, полномочия которых прекращены по утрате доверия, внесены в соответствующий реестр. В рассматриваемой сфере по-прежнему наиболее многочисленны нарушения закона при представлении сведений о доходах, в деятельности более 40 лиц установлены факты непринятия мер к урегулированию конфликта интересов. Устанавливались нарушения при представлении сведений о расходах, факты непринятия должностными лицами мер к уведомлению о склонении к коррупционным правонарушениям, участия служащих в предпринимательской деятельности и управлении юридическими лицами, осуществления ной оплачиваемой деятельности без уведомления представителя нанимателя. Органами прокуратуры выявлялись нарушения законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере, в том числе связанные с осуществлением закупок и реализацией на территории региона национальных проектов, в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также в иных сферах, подверженных коррупционным рискам, где допускались факты злоупотребления полномочиями со стороны должностных лиц, непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, принятия управленческих решений в целях оказания необоснованных финансовых и имущественных преференций третьим лицам. Работа на данном направлении осуществляется с участием контрольно-надзорных и правоохранительными органов, с участием которых планировались и проводились целевые проверочные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений и преступлений. Во взаимодействии с органами власти проводится работа, направленная на выявление нарушений, связанных с несоблюдением порядка принятия на работу бывших служащих: к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены 36 должностных и юридических лиц с назначением штрафов на общую сумму 1 140 тыс. рублей. Установлен факт, послуживший основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (обещание незаконного вознаграждения от имени юридического лица), организация привлечена к административной ответственности с назначением штрафа в размере 500 тыс. рублей, который оплачен. В целях возмещения ущерба и устранения последствий коррупционных правонарушений и преступлений, причиненного фактами коррупции, предъявлено 28 исков и внесудебных мер на сумму более 17 млн. рублей. Обеспечивается защита прав субъектов предпринимательской деятельности от злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц. Пресечены случаи непринятия организациями различных форм собственности мер по противодействию коррупции. Усилия прилагались к соблюдению законности при принятии органами власти нормативных правовых актов: установлено 422 нормативных правовых акта (проекта НПА), содержащих коррупциогенные факторы, из 408 коррфакторы к настоящему времени исключены. 3 Наиболее подвержены недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности. При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных НПА, принимаются меры к их устранению. Одним из важнейших элементов системы мер противодействия коррупции являлась осуществляемая органами прокуратуры координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией: зарегистрировано 77 коррупционных преступлений, в том числе 23 взятки. По материалам прокурорских проверок возбуждено 12 уголовных дел. Большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам, которые проводятся во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами. Налажено межведомственное информационное взаимодействие, обеспечивается мониторинг криминогенной ситуации в сфере противодействия коррупции. Особое внимание уделено выявлению и пресечению коррупционных преступлений при расходовании бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию национальных проектов и осуществление государственных и муниципальных закупок, использовании государственного и муниципального имущества, в жилищно-коммунальной сфере, в сферах лесо- и землепользования. В результате принятых мер надзорного и координационного характера увеличилось количество пресеченных на территории региона хищений бюджетных средств, в том числе в крупном и особо крупном размерах, фактов легализации, преступлений в сфере реализации национальных проектов и в жилищно-коммунальной сфере. Всего в производстве органов расследования находилось 62 уголовных дела, 42 из них к настоящему времени направлены в суд. Расследованы и направлены в суд уголовные дела о фактах взяточничества, хищения бюджетных средств, злоупотребления должностными полномочиями, коррупционные преступления в сферах ЖКХ и лесопользования, реализации на территории региона национальных проектов. К уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений привлечены 45 лиц, среди которых руководители и должностные лица государственных организаций, главы органов местного самоуправления, государственные служащие, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях. Размер причиненного коррупционными преступлениями ущерба составил более 64,2 млн. рублей, добровольно в ходе расследования возмещено 27,4 млн. рублей, денежные средства и имущество на сумму более 49,5 млн. рублей арестованы. 4 К примеру, прокуратурой области направлено в суд уголовное дело по обвинению руководителя коммерческой организации в фактах мошенничества и легализации незаконно полученного дохода (ч. 4 ст. 159, п.п. «а, б» ч. 3 ст. 174.1 УК РФ), связанных с хищением бюджетных денежных средств в сумме 3 млн. рублей, предоставленных организации в виде субсидий на возмещение части затрат на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации при реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также легализации части из них. В целях возмещения ущерба и конфискации преступно полученного дохода наложен арест на имущество обвиняемого на сумму 4 968 тыс. рублей. Уголовное дело рассматривается судом. Также прокуратурой области направлено в суд уголовное дело в отношении бывшего главы органа местного самоуправления, обвиняемого в получении взятки в особо крупном размере и халатности (ч. 6 ст. 290, ч. 1 ст. 293 УК РФ) при исполнении функций муниципального заказчика в рамках реализации национальных проектов «Демография» и «Жилье и городская среда». При поддержании прокурорами обвинения по уголовным делам о коррупционных преступлениях вынесено 32 обвинительных приговора по фактам взяточничества, коммерческого подкупа, присвоения и растраты, мошенничества, организации незаконной миграции и других коррупционных преступлений в отношении 39 лиц, по 10 делам применена конфискация имущества. К примеру, признана виновной в совершении 10 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, и осуждено к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года со штрафом в размере 800 тыс. рублей и лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях на срок 3 года должностное лицо МУП «Костромагорводоканал» в связи с получением в период с июля 2020 года по март 2022 года по месту службы, а также путем банковских переводов взяток от граждан и представителей хозяйствующих субъектов в суммах от 10 до 100 тыс. рублей за изготовление проектной документации на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и канализации и их согласование. Преступно полученный доход конфискован. За факт превышения должностных полномочий (ч. 2 ст. 286 УК РФ) осуждена к наказанию в виде штрафа в сумме 150 тыс. рублей глава Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района, которая в период с августа по октябрь 2022 года с превышением должностных полномочий незаконно передала в собственность физического лица муниципальное имущество в виде 311 железобетонных плит, используемых в качестве дорожного покрытия автодороги, находящейся в ведении муниципального района, чем причинила ущерб бюджету на сумму более 2,1 млн. рублей. В целях предупреждения преступлений коррупционной направленности органами прокуратуры осуществляется антикоррупционное просвещение и информирование посредством распространения информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», взаимодействия с гражданами, общественными организациями, представителями предпринимательского сообщества по проблемным вопросам противодействия коррупции. Мероприятия правовой и антикоррупционной направленности проводятся в образовательных организациях, органах государственной и муниципальной власти, учреждениях, трудовых коллективах и др. Во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти региона обеспечено распространение материалов, связанных с проведением в текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе с против коррупции!». На системной основе функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции с участием представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, на заседаниях которой в марте, июне и сентябре текущего года рассмотрены результаты работы по противодействию коррупции в сфере реализации национальных проектов, а также проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах муниципальной власти Кадыйского и Красносельского муниципальных районов. Реализация надзорных мероприятий в сфере противодействия коррупции продолжена.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-22-51
Телефон: +7 (4942) 31-31-51
Телефон: +7 (4942) 35-78-71