Прокурор разъясняет - Прокуратура Костромской области
Прокурор разъясняет
- 14 июня 2021, 23:10
12 мая 2021 года Конституционный Суд Российской Федерации постановлением № 17-П «По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой» признал не противоречащей Конституции Российской Федерации часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выявил конституционно-правовой смысл данной нормы.
Согласно части 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 той же статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, а на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Заявительница оспаривала указанную норму, поскольку полагала, что наличие судебного акта об освобождении от налоговой ответственности налогового агента за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и сведений, исключает правомерного привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Конституционный Суд постановил, что закрепляя основания административной ответственности за предусмотренные деяния в виде непредставления в определенный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, эта норма по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что, если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации - налогового агента, обусловленные соответствующими действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили правовую квалификацию в качестве налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения этой нормы - с учетом указанного обстоятельства - в отношении такого должностного лица.
Конституционно-правовой смысл части 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.
Прокуратура Костромской области
14 июня 2021, 23:10
Мантуровская межрайонная прокуратура: О конституционно-правовом смысле части 1 статьи 15.6 КоАП РФ
12 мая 2021 года Конституционный Суд Российской Федерации постановлением № 17-П «По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой» признал не противоречащей Конституции Российской Федерации часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выявил конституционно-правовой смысл данной нормы.
Согласно части 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 той же статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, а на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Заявительница оспаривала указанную норму, поскольку полагала, что наличие судебного акта об освобождении от налоговой ответственности налогового агента за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и сведений, исключает правомерного привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Конституционный Суд постановил, что закрепляя основания административной ответственности за предусмотренные деяния в виде непредставления в определенный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, эта норма по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что, если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации - налогового агента, обусловленные соответствующими действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили правовую квалификацию в качестве налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения этой нормы - с учетом указанного обстоятельства - в отношении такого должностного лица.
Конституционно-правовой смысл части 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.
Все права защищены