Прокурор разъясняет - Прокуратура Костромской области
Прокурор разъясняет
- 20 декабря 2023, 23:21
Разъясняет помощник межрайонного прокурора Лодыгина М.С.
В соответствии с требованиями трудового законодательства каждый работник имеет право на получение актуальной и достоверной информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях.
Согласно ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, проводить их регулярный анализ и оценку, а также оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
Профессиональные риски в зависимости от источника их возникновения подразделяются на риски травмирования работника и риски получения им профессионального заболевания.
Процедура управления профессиональными рисками является неотъемлемой частью системы управления охраны труда. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками у работодателя должен быть установлен порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: выявление опасностей, оценка уровней профессиональных рисков, снижение уровней профессиональных рисков.
Провести оценку рисков организация может самостоятельно или привлечь специализированную организацию. При этом, если принято решение о проведении оценки рисков собственными силами, то организации необходимо издать локальный акт, в котором нужно установить и закрепить порядок проведения оценки уровня профессионального риска.
По завершению работ по оценке профессиональных рисков, разрабатываются, утверждаются и доводятся до работников следующие локальные нормативные акты: реестр опасностей, отчет о проведении оценки уровней рисков с указанием установленных уровней по каждому риску, план мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков.
Ответственность за неисполнение указанных требований влечет административную ответственность по ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Прокуратура Костромской области
20 декабря 2023, 23:21
Галичская межрайонная прокуратура: Возложение обязанности на работодателя по проведению оценки профессиональных рисков при исполнении работником трудовой функции
Разъясняет помощник межрайонного прокурора Лодыгина М.С.
В соответствии с требованиями трудового законодательства каждый работник имеет право на получение актуальной и достоверной информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях.
Согласно ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, проводить их регулярный анализ и оценку, а также оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
Профессиональные риски в зависимости от источника их возникновения подразделяются на риски травмирования работника и риски получения им профессионального заболевания.
Процедура управления профессиональными рисками является неотъемлемой частью системы управления охраны труда. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками у работодателя должен быть установлен порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: выявление опасностей, оценка уровней профессиональных рисков, снижение уровней профессиональных рисков.
Провести оценку рисков организация может самостоятельно или привлечь специализированную организацию. При этом, если принято решение о проведении оценки рисков собственными силами, то организации необходимо издать локальный акт, в котором нужно установить и закрепить порядок проведения оценки уровня профессионального риска.
По завершению работ по оценке профессиональных рисков, разрабатываются, утверждаются и доводятся до работников следующие локальные нормативные акты: реестр опасностей, отчет о проведении оценки уровней рисков с указанием установленных уровней по каждому риску, план мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков.
Ответственность за неисполнение указанных требований влечет административную ответственность по ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Все права защищены