Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Курской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 5 февраля 2025, 13:31
В ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы выявлено 1 317 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 1 887 коррупциогенных факторов. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования из 1 299 нормативных правовых актов исключен 1 881 коррупциогенный фактор.
Пресечено принятие 401 нормативного правового акта с коррупциогенными факторами.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
В ходе правоприменения Порядка предоставления в 2024 году выплат гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины, а также гражданам, проживающим в населенных пунктах, которые подвергались или подвергаются таким обстрелам, на территории Курской области, утвержденного постановлением Правительства Курской области от 07.08.2024 № 635-пп (далее – Порядок), в нем выявлены коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий и неполноте административных процедур.
Пунктом 4 Порядка не определялись сроки утверждения Губернатором Курской области перечня утраченных жилых помещений, запроса Министерством строительства Курской области у органов местного самоуправления списков утраченных жилых помещений.
Пункт 26 Порядка не содержал конкретного срока рассмотрения комиссией по урегулированию спорных вопросов учетных дел, не определяет при наличии оснований для отказа ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» во включении граждан в списки заявителей и возврата учетных дел органам местного самоуправления, способы возврата документов, фиксации результата выполнения процедуры и формы отказа.
По итогам рассмотрения протеста прокурора области в нормативный правовой акт внесены изменения, коррупциогенные факторы исключены.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в административных регламентах органов местного самоуправления.
В 106 Административных регламентах предоставления органами местного самоуправления Беловского, Горшеченского, Дмитриевского, Кореневского, Курского, Курчатовского, Мантуровского, Медвенского, Обоянского, Октябрьского, Солнцевского, Тимского, Фатежского и Хомутовского районов муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» в нарушение статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не содержалось требование о предоставлении проектной документации лесных участков, в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления лесного участка (нормативные коллизии). По результатам рассмотрения протестов прокуроров коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены.
Поступило 1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы. По результатам его рассмотрения прокурором области внесено 1 требование, которое удовлетворено.
Прокуратура Курской области
5 февраля 2025, 13:31
О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2024 год
В ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы выявлено 1 317 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 1 887 коррупциогенных факторов. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования из 1 299 нормативных правовых актов исключен 1 881 коррупциогенный фактор.
Пресечено принятие 401 нормативного правового акта с коррупциогенными факторами.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
В ходе правоприменения Порядка предоставления в 2024 году выплат гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины, а также гражданам, проживающим в населенных пунктах, которые подвергались или подвергаются таким обстрелам, на территории Курской области, утвержденного постановлением Правительства Курской области от 07.08.2024 № 635-пп (далее – Порядок), в нем выявлены коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий и неполноте административных процедур.
Пунктом 4 Порядка не определялись сроки утверждения Губернатором Курской области перечня утраченных жилых помещений, запроса Министерством строительства Курской области у органов местного самоуправления списков утраченных жилых помещений.
Пункт 26 Порядка не содержал конкретного срока рассмотрения комиссией по урегулированию спорных вопросов учетных дел, не определяет при наличии оснований для отказа ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» во включении граждан в списки заявителей и возврата учетных дел органам местного самоуправления, способы возврата документов, фиксации результата выполнения процедуры и формы отказа.
По итогам рассмотрения протеста прокурора области в нормативный правовой акт внесены изменения, коррупциогенные факторы исключены.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в административных регламентах органов местного самоуправления.
В 106 Административных регламентах предоставления органами местного самоуправления Беловского, Горшеченского, Дмитриевского, Кореневского, Курского, Курчатовского, Мантуровского, Медвенского, Обоянского, Октябрьского, Солнцевского, Тимского, Фатежского и Хомутовского районов муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» в нарушение статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не содержалось требование о предоставлении проектной документации лесных участков, в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления лесного участка (нормативные коллизии). По результатам рассмотрения протестов прокуроров коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены.
Поступило 1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы. По результатам его рассмотрения прокурором области внесено 1 требование, которое удовлетворено.
Все права защищены