Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 28 июля 2025, 17:23
О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 1 полугодие 2025 года
  Текст

В ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы выявлен 1441 нормативный правовой акт органов местного самоуправления, содержащий 1874 коррупциогенных фактора. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования из 1325 нормативных правовых актов исключено 1702 коррупциогенных фактора. Отклоненных актов прокурорского реагирования не имеется.

В 216 проектах нормативных правовых актов выявлено 275 коррупциогенных факторов.

Вопреки части 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделу XII Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782, Порядок предоставления субсидии на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах на территории Курской области, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 04.01.2021 № 321-па не содержал положений, регулирующих проведение отбора получателей субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», что является коррупциогенными факторами – «нормативные коллизии» и «неполнота административных процедур».

По результатам рассмотрения протеста прокуратуры области в нормативный правовой акт внесены изменения.

По требованиям прокурора Большесолдатского района коррупциогенные факторы «неполнота административных процедур» исключены из 6 нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, регламентирующих деятельность комиссий по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и фактов утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, которыми не были закреплены сроки проведения названной комиссией обследования жилых домов и изготовления заключения по его итогам.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, принятых в сфере оказания государственных и муниципальных услуг (576), о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина (343), о государственной и муниципальной собственности (121).

Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в административных регламентах органов местного самоуправления.

В 1 полугодии 2025 года в органы прокуратуры области поступило 4 заключения независимой антикоррупционной экспертизы. По результатам их рассмотрения внесено 14 требований, 5 протестов. Акты прокурорского реагирования удовлетворены.