Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Курской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 13 августа 2021, 08:53
В 1 полугодии 2021 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 9 977 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
В 857 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 844 протеста, внесено 10 требований, 3 представления. Из 777 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.
По результатам рассмотрения представления прокуратуры области подготовлены изменения в Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 20.08.2015 № 544-па (далее – Порядок), об исключении коррупциогенных факторов, выражающихся в отсутствии административных процедур и нормативных коллизиях.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Порядка для реализации права на получение земель с целью последующего размещения на них объектов заявитель был обязан представить в уполномоченный орган схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат, в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка. Однако, Порядком не определена форма такой схемы, не указаны требования, которым она должна соответствовать, что создает неопределенность правовой нормы и ведет к ее неоднозначному пониманию, возможности ее произвольного применения (установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям).
Кроме того, Порядком не были определены сферы законодательства, невыполнение которых может являться основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении действия выданного решения о предоставлении земель (отсутствие административных процедур), не установлены сроки направления уполномоченным органом юридическому или физическому лицу уведомления о досрочном прекращении решения о предоставлении земель (отсутствие и неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения).
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, определении компетенции по формуле «вправе», наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
По протестам прокуроров Беловского, Глушковского, Дмитриевского, Касторенского, Кореневского, Медвенского, Обоянского, Поныровского, Солнцевского районов, Железногорского межрайонного прокурора приведены в соответствие с действующим законодательством 112 муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность глав муниципальных образований. Основанием для прокурорского вмешательства послужило несоответствие отдельных положений данных нормативных правовых актов части 1 статьи 2, части 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в части требований о предоставлении дополнительных документов о наличии (отсутствии) счетов (вкладов), не предусмотренных законом.
Прокурором Рыльского района установлено, что в Административном регламенте Администрации г. Рыльска «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского поселения, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно», утвержденном постановлением Администрации г. Рыльска от 01.02.2021 № 49 (далее – Регламент), не предусмотрены действия должностного лица в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.6.8 и 2.6.9 Регламента (широта дискреционных полномочий).
Кроме того, Регламентом не определен порядок предоставления документов в случае направления заявления электронной почтой и требования к ним (наличие завышенных требований, предъявляемых к лицу для реализации принадлежащего ему права).
Аналогичные коррупционные факторы выявлены в Административном регламенте Администрации Ивановского сельсовета Рыльского района.
По результатам рассмотрения требований прокурора района подготовлены проекты о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
В 1 полугодии 2021 года в органы прокуратуры области поступило 2 заключения независимой антикоррупционной экспертизы, с использованием которых территориальными прокурорами опротестовано 24 муниципальных нормативных правовых акта, внесено 5 требований об исключении коррупциогенных факторов.
Прокуратура Курской области
13 августа 2021, 08:53
О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 1 полугодие 2021 года.
В 1 полугодии 2021 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 9 977 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
В 857 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 844 протеста, внесено 10 требований, 3 представления. Из 777 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.
По результатам рассмотрения представления прокуратуры области подготовлены изменения в Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 20.08.2015 № 544-па (далее – Порядок), об исключении коррупциогенных факторов, выражающихся в отсутствии административных процедур и нормативных коллизиях.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Порядка для реализации права на получение земель с целью последующего размещения на них объектов заявитель был обязан представить в уполномоченный орган схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат, в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка. Однако, Порядком не определена форма такой схемы, не указаны требования, которым она должна соответствовать, что создает неопределенность правовой нормы и ведет к ее неоднозначному пониманию, возможности ее произвольного применения (установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям).
Кроме того, Порядком не были определены сферы законодательства, невыполнение которых может являться основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении действия выданного решения о предоставлении земель (отсутствие административных процедур), не установлены сроки направления уполномоченным органом юридическому или физическому лицу уведомления о досрочном прекращении решения о предоставлении земель (отсутствие и неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения).
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, определении компетенции по формуле «вправе», наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
По протестам прокуроров Беловского, Глушковского, Дмитриевского, Касторенского, Кореневского, Медвенского, Обоянского, Поныровского, Солнцевского районов, Железногорского межрайонного прокурора приведены в соответствие с действующим законодательством 112 муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность глав муниципальных образований. Основанием для прокурорского вмешательства послужило несоответствие отдельных положений данных нормативных правовых актов части 1 статьи 2, части 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в части требований о предоставлении дополнительных документов о наличии (отсутствии) счетов (вкладов), не предусмотренных законом.
Прокурором Рыльского района установлено, что в Административном регламенте Администрации г. Рыльска «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского поселения, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно», утвержденном постановлением Администрации г. Рыльска от 01.02.2021 № 49 (далее – Регламент), не предусмотрены действия должностного лица в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.6.8 и 2.6.9 Регламента (широта дискреционных полномочий).
Кроме того, Регламентом не определен порядок предоставления документов в случае направления заявления электронной почтой и требования к ним (наличие завышенных требований, предъявляемых к лицу для реализации принадлежащего ему права).
Аналогичные коррупционные факторы выявлены в Административном регламенте Администрации Ивановского сельсовета Рыльского района.
По результатам рассмотрения требований прокурора района подготовлены проекты о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
В 1 полугодии 2021 года в органы прокуратуры области поступило 2 заключения независимой антикоррупционной экспертизы, с использованием которых территориальными прокурорами опротестовано 24 муниципальных нормативных правовых акта, внесено 5 требований об исключении коррупциогенных факторов.
Все права защищены
Телефон: +7 (4712) 52-15-25
Телефон: +7 (4712) 55-90-55
Телефон: +7 (4712) 55-90-00
Телефон: +7 (4712) 72-52-21