Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 17 марта 2022, 10:23
Информация о реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2021 год
  Текст

В 2021 году в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучен 18 998 нормативный правовой акт органов государственной власти области и местного самоуправления.

В 1171 нормативном правовом акте выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 1048 протестов, внесено 97 требований,               10 представлений, направлена 1 информация. Коррупциогенные факторы исключены из 1193 нормативных правовых актов (с учетом переходящих с 2020 года).

По результатам рассмотрения представлений прокуратуры области органами государственной власти области приняты меры по исключению коррупциогенных факторов, выражающихся в отсутствии административных процедур, определение компетенции по формуле «вправе» и нормативных коллизиях из 8 региональных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий из областного бюджета.

Так, исключены коррупциогенные факторы из Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на обеспечение мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории населенных пунктов, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тыс. человек, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 31.03.2021 № 310-па (в редакции от 20.07.2021). Названными правилами комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области предоставлялось право по своему усмотрению принимать решение о перечислении авансом средств финансовой поддержки Фонда на счета муниципальных образований (определение компетенции по формуле «вправе»), что не соответствовало пункту 13 того же нормативного правового акта, содержащему императивную норму о перечислении субсидий в сроки, установленные договором, заключенным Фондом с Курской областью (нормативные коллизии).

Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.

 При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, определении компетенции по формуле «вправе», наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.

Так, Положениями о приватизации муниципального имущества, принятыми органами местного самоуправления Железногорского, Льговского, Рыльского, Черемисиновского районов, не был установлен размер задатка, подлежащего внесению претендентом для участия в конкурсе, устанавливалось предоставление претендентами документов, не предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (нормативные коллизии, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права).

По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования в названные Положения внесены соответствующие изменения, коррупциогенные факторы исключены.

В 2021 году в органы прокуратуры области поступило 2 заключения независимой антикоррупционной экспертизы с использованием которых территориальными прокурорами опротестовано 46 муниципальных нормативных правовых актов, внесено 35 требований об исключении коррупциогенных факторов, направлено 18 замечаний на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.