Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 12 мая 2022, 11:22
Информация о реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы за 1 квартал 2022 года
  Текст

ИНФОРМАЦИЯ

 

О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 1 квартал 2022 года

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1 квартале 2022 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 4 859 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.

В 419 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 265 протестов, внесено 152 требования, 2 представления. Коррупциогенные факторы исключены из 206 нормативных правовых актов (остальные акты прокурорского реагирования на конец отчетного периода находились на рассмотрении).

При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.

Административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение и утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Курской области», утвержденный приказом департамента экологической безопасности и природопользования Курской области от 28.02.2019 № 01-06/74, с изменениями и дополнениями, внесенными 18.12.2019, 09.06.2021 (далее – Административный регламент) содержал коррупциогенный фактор «неполнота административных процедур».

Подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 Административного регламента установлено, что основанием для подготовки комиссией заключения, содержащего рекомендации об отказе в утверждении проекта зоны санитарной охраны, является наличие в документах и материалах, представленных заявителем, недостоверной информации. Однако, срок и порядок установления комиссией в представленных заявителем документах недостоверной информации Административным регламентом не определены.

Кроме того, подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 Административного регламента не установлено, кем принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

По требованию прокурора об исключении коррупциогенных факторов в нормативный правовой акт готовятся соответствующие изменения.

Прокурорами Октябрьского, Обоянского, Медвенского районов, Щигровским межрайонным прокурором опротестованы отдельные нормы положений о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, содержащие коррупциогенные факторы – широта дискреционных полномочий и неполнота административных процедур.

В нарушение части 7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001 № 178 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» названными нормативными правовыми актами порядок оплаты приватизируемого имущества в рассрочку не был определен, а также не установлен срок утверждения прогнозного плана приватизации.

В целях исключения коррупциогенных факторов прокурорами принесено 30 протестов, из которых 26 удовлетворено, 4 на конец отчетного периода находились на рассотрении.

В 1 квартале 2022 года в органы прокуратуры области поступило 2 заключения независимой антикоррупционной экспертизы. С учетом заключений, прокурорами опротестовано 18 нормативных правовых актов, внесено 45 требований. Из 27 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены, остальные акты прокурорского реагирования на конец отчетного периода находились на рассмотрении.