Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Курской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 16 июля 2024, 18:29
В ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы выявлено 1083 нормативных правовых акта органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 1603 коррупциогенных фактора. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования из 1013 нормативных правовых актов исключено 1487 коррупциогенных факторов. Пресечено принятие 264 нормативных правовых актов с коррупциогенными факторами.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
В ходе правоприменения административных регламентов предоставления государственных услуг «Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью», утвержденных приказами комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 30.11.2022, в них установлены коррупциогенные факторы.
В указанных административных регламентах перечень предоставляемых заявителем документов не соответствовал требованиям пункта 8 Порядка осуществления единовременных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области, в виде единовременных пособий гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью, и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 19.09.2016 № 698-па. По результатам рассмотрения представления прокурора области от 22.03.2024 в нормативные правовые акты внесены изменения, коррупциогенные факторы исключены.
Порядком проведения мероприятий, связанных с реквизицией имущества, утвержденным постановлением Правительства Курской области от 27.07.2023 № 837-пп (далее – Порядок), не закреплены право собственника на получение равноценного земельного участка в случае невозможности возврата ему реквизированного земельного участка и механизм реализации такого права.
По результатам рассмотрения требования прокуратуры области от 10.06.2024 подготовлен проект постановления о внесении изменений в Порядок, который проходит процедуру согласования.
В административных регламентах предоставления органами местного самоуправления Фатежского района муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников» не были определены порядок и сроки внесения компенсационной стоимости (широта дискреционных полномочий). По результатам рассмотрения 6 протестов прокурора (закону противоречили иные нормы) нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями законодательства.
Поступило 1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы, которое использовано в подготовке акта прокурорского реагирования.
Прокуратура Курской области
16 июля 2024, 18:29
О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 1 полугодие 2024 года
В ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы выявлено 1083 нормативных правовых акта органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 1603 коррупциогенных фактора. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования из 1013 нормативных правовых актов исключено 1487 коррупциогенных факторов. Пресечено принятие 264 нормативных правовых актов с коррупциогенными факторами.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
В ходе правоприменения административных регламентов предоставления государственных услуг «Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью», утвержденных приказами комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 30.11.2022, в них установлены коррупциогенные факторы.
В указанных административных регламентах перечень предоставляемых заявителем документов не соответствовал требованиям пункта 8 Порядка осуществления единовременных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области, в виде единовременных пособий гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью, и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 19.09.2016 № 698-па. По результатам рассмотрения представления прокурора области от 22.03.2024 в нормативные правовые акты внесены изменения, коррупциогенные факторы исключены.
Порядком проведения мероприятий, связанных с реквизицией имущества, утвержденным постановлением Правительства Курской области от 27.07.2023 № 837-пп (далее – Порядок), не закреплены право собственника на получение равноценного земельного участка в случае невозможности возврата ему реквизированного земельного участка и механизм реализации такого права.
По результатам рассмотрения требования прокуратуры области от 10.06.2024 подготовлен проект постановления о внесении изменений в Порядок, который проходит процедуру согласования.
В административных регламентах предоставления органами местного самоуправления Фатежского района муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников» не были определены порядок и сроки внесения компенсационной стоимости (широта дискреционных полномочий). По результатам рассмотрения 6 протестов прокурора (закону противоречили иные нормы) нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями законодательства.
Поступило 1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы, которое использовано в подготовке акта прокурорского реагирования.
Все права защищены
Телефон: +7 (4712) 52-15-25
Телефон: +7 (4712) 55-90-55
Телефон: +7 (4712) 55-90-00
Телефон: +7 (4712) 72-52-21