Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 21 октября 2024, 09:27
О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 9 месяцев 2024 года
  Текст

В ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы выявлено 1 138 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 1 686 коррупциогенных факторов. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования из 1 133 нормативных правовых актов исключено 1 698 коррупциогенных факторов.

Пресечено принятие 305 нормативных правовых актов с коррупциогенными факторами.

При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.

Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, утвержденный постановлением Правительства Курской области от 24.05.2023 № 573-пп, не предусматривал сроки приемки оказанных услуг и выполненных работ, сроки подписания акта приемки (широта дискреционных полномочий), не определял основания признания причин отказа от подписания акта обоснованными или необоснованными, а также процедуру принятия комиссией соответствующего решения (неполнота административных процедур). По требованию прокурора области от 09.07.2024 в нормативный правовой акт внесены изменения, исключающие коррупциогенные факторы.

Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в административных регламентах органов местного самоуправления.

Административными регламентами 11 муниципальных образований Льговского и Большесолдатского районов по предоставления муниципальной услуги «Перевод земель, находящихся в собственности муниципального образования, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую» в нарушение статьи 8 ЗК РФ, части 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» на заявителей была возложена обязанность представить, в числе прочих, проект рекультивации для целей, связанных со строительством газопроводов и иных трубопроводов. По результатам рассмотрения протестов прокуроров районов из нормативных правовых актов исключен коррупциогенный фактор, выражающийся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

Поступило 1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы, которое использовано в подготовке акта прокурорского реагирования.