Прокурор разъясняет - Прокуратура Курской области
Прокурор разъясняет
- 27 августа 2015, 12:25
Вопрос: Я являюсь индивидуальным предпринимателем и в рекламе своего бизнеса намеренно использовал слово, не существующее в русском языке. Может ли антимонопольный орган признать мою рекламу ненадлежащей?
Отвечает заместитель прокурора Обоянского района Александр Босых: Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при её производстве, размещении, распространении должны соблюдаться, в том числе требования законодательства о государственном языке РФ.
В соответствии с пп. 10 ч. 1 ст. 3 и ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в рекламе обязательно используется государственный язык. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. Исключение составляют иностранные слова, не имеющие аналогов.
Соответственно, в рекламе, так называемых рекламных слоганах использование языковой игры и несуществующих слов является недопустимым, и антимонопольный орган правомерно может признать такую рекламу ненадлежащей.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Прокуратура Курской области
27 августа 2015, 12:25
Реклама только на русском языке
Вопрос: Я являюсь индивидуальным предпринимателем и в рекламе своего бизнеса намеренно использовал слово, не существующее в русском языке. Может ли антимонопольный орган признать мою рекламу ненадлежащей?
Отвечает заместитель прокурора Обоянского района Александр Босых: Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при её производстве, размещении, распространении должны соблюдаться, в том числе требования законодательства о государственном языке РФ.
В соответствии с пп. 10 ч. 1 ст. 3 и ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в рекламе обязательно используется государственный язык. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. Исключение составляют иностранные слова, не имеющие аналогов.
Соответственно, в рекламе, так называемых рекламных слоганах использование языковой игры и несуществующих слов является недопустимым, и антимонопольный орган правомерно может признать такую рекламу ненадлежащей.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Все права защищены