Прокурор разъясняет

  • 20 декабря 2021, 16:59
Купил с предоплатой в интернет-магазине сушилку для овощей. Она оказалась неисправной, но на сайте магазина нет разъяснения, каким образом возвращать товар. Что можно сделать в этой ситуации?
  Текст

Отвечает помощник прокурора Сеймского административного округа города Курска Владимир Макеев:

Вопросы, касающиеся защиты прав потребителей при приобретении товаров, в том числе дистанционным способом (в интернет-магазине), регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если в товаре обнаружены недостатки (например, неполный комплект), потребитель вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно пункту 1 статьи 19 указанного Закона требования могут быть предъявлены продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийный срок или срок годности не установлен, то в разумный срок в пределах двух лет.

В том случае, если покупатель имеет намерение отказаться от исполнения договора купли-продажи, необходимо соблюдение обязательного претензионного порядка урегулирования данного спора, а именно следует направить продавцу предложение о расторжении договора с указанием причин. Если в указанный в предложении срок ответ от продавца не поступит, можно обратиться в суд с требованием о расторжении договора, что указано в пункте 2 статьи 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации.