Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 8 февраля 2012, 15:39
В соответствии со ст.70 Конституции Российской Федерации порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации устанавливается Федеральным конституционным законом.
Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры – двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 настоящего Федерального конституционного закона), а также в одноцветном варианте.
Порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации на документах, бланках и печатях регламентирован ст.ст. 3,4 Закона № 2-ФКЗ.
Только установленные указанными статьями нормы определяют, кто вправе использовать Государственный герб Российской Федерации на документах, бланках и печатях.
Вышеназванными статьями не предусмотрено право граждан на использование изображения Государственного герба Российской Федерации на своих документах, бланках и печатях.
В соответствии со ст. 11 Закона № 2-ФКЗ использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17.10 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации, санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При этом, внесение в состав герба изменений намеренно в расчете на то, что они не привлекут внимания широких масс граждан, в связи с чем композиция будет смотреться как Государственный герб Российской Федерации, то есть с целью создания знака, сходного до степени смешения с Государственным гербом Российской Федерации также может повлечь административную ответственность по вышеуказанной статье.
В соответствии со ст. 8 Закона № 2-ФКЗ Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
В случае если рассматривать внесенные в состав герба изменения как элемент, достаточный для определения знака, самостоятельного и отличного от Государственного герба Российской Федерации, изображение может быть квалифицировано как эмблема, построенная с использованием Государственного герба Российской Федерации в качестве геральдической основы, что также может повлечь административную ответственность по ст. 17.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель наделен полномочием возбуждать производство об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор
вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Прокуратура Лебедянского района
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Прокуратура Липецкой области
8 февраля 2012, 15:39
О порядке официального использования Государственного герба Российской Федерации
В соответствии со ст.70 Конституции Российской Федерации порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации устанавливается Федеральным конституционным законом.
Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры – двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 настоящего Федерального конституционного закона), а также в одноцветном варианте.
Порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации на документах, бланках и печатях регламентирован ст.ст. 3,4 Закона № 2-ФКЗ.
Только установленные указанными статьями нормы определяют, кто вправе использовать Государственный герб Российской Федерации на документах, бланках и печатях.
Вышеназванными статьями не предусмотрено право граждан на использование изображения Государственного герба Российской Федерации на своих документах, бланках и печатях.
В соответствии со ст. 11 Закона № 2-ФКЗ использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17.10 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации, санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При этом, внесение в состав герба изменений намеренно в расчете на то, что они не привлекут внимания широких масс граждан, в связи с чем композиция будет смотреться как Государственный герб Российской Федерации, то есть с целью создания знака, сходного до степени смешения с Государственным гербом Российской Федерации также может повлечь административную ответственность по вышеуказанной статье.
В соответствии со ст. 8 Закона № 2-ФКЗ Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
В случае если рассматривать внесенные в состав герба изменения как элемент, достаточный для определения знака, самостоятельного и отличного от Государственного герба Российской Федерации, изображение может быть квалифицировано как эмблема, построенная с использованием Государственного герба Российской Федерации в качестве геральдической основы, что также может повлечь административную ответственность по ст. 17.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель наделен полномочием возбуждать производство об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор
вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Прокуратура Лебедянского района
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Все права защищены