Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 31 августа 2020, 15:51
Федеральными законами от 13.07.2020 N 189-ФЗ, N 190-ФЗ и N 191-ФЗ регламентируется организация и исполнение государственного и муниципального социального заказа. Основная идея новых законов - повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг в социальной сфере.
Нормативными актами вводится новое понятие государственного или муниципального социального заказа. Так, государственный (муниципальный) социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере - документ, устанавливающий основные показатели, характеризующие качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг в количественном выражении, категории потребителей таких услуг, а также содержащий указание на способ определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечивающий государственные гарантии реализации прав граждан на получение государственных (муниципальных) услуг.
Новый порядок не отменяет оказание социальных услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках выполнения задания за счет субсидии. Однако теперь органы власти или местного самоуправления могут решать:
- по-прежнему оказывать услуги в социальной сфере через учреждения, выделяя субсидию на выполнение задания;
- формировать реестр исполнителей и передавать право выбора потребителю услуги по социальному сертификату
- определять исполнителей по конкурсу.
Исполнители услуг отбираются на конкурсной основе среди государственных и негосударственных организаций и предпринимателей. Принятие Закона о социальном заказе обусловило внесение изменений и дополнений в ряд других федеральных законов.
Законом N 192-ФЗ дополнены положения БК РФ. Изменения предусматривают:
- предоставление субсидий юрлицам, ИП, а также физлицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения соцзаказа;
- предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение задания в том числе в рамках соцзаказа;
- порядок предоставления субсидий в целях финобеспечения исполнения соцзаказа.
В НК РФ Законом N 191-ФЗ вносится новая норма, согласно которой освобождаются от НДС государственные и муниципальные услуги в социальной сфере, оказываемые в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей этих услуг в соответствии с законодательством.
Правительство России утвердит перечень регионов, в которых будет формироваться соцзаказ на 2021-2024 годы.
Применяться соцзаказ будет по следующим направлениям деятельности:
- социального обслуживания, кроме стационарного;
- санаторно-курортного лечения, кроме государственной социальной помощи;
- паллиативной медицинской помощи;
- развития туристской индустрии;
- спортивной подготовки;
- содействия занятости.
Порядок формирования федерального соцзаказа установит Правительство РФ, регионального и муниципального соцзаказа - органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления соответственно.
Для участия в качестве исполнителей соцзаказа к участникам отбора предъявляются следующие требования:
- отсутствие в отношении участника отбора процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
- отсутствие недоимки по налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в бюджет;
- у руководства нет судимостей за преступления против личности и экономические;
- отсутствие конфликта интересов;
- отсутствие данных в реестре недобросовестных исполнителей госуслуг в соцсфере;
- наличие лицензии, если это предусмотрено законодательством и др.
Требования к проведению конкурса, подачи предложений участников отбора и формирования реестра исполнителей по социальному сертификату утвердит Правительство РФ.
По результатам отбора с победителем заключается соглашение о финансовом обеспечении или возмещении затрат по социальному сертификату или же соглашение об оказании госуслуг по результатам конкурса.
Если соцзаказ включен в государственные (муниципальные) услуги, то с учреждениями заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Прокуратура области
Прокуратура Липецкой области
31 августа 2020, 15:51
Прокуратура области: "О государственном и муниципальном социальном заказе"
Федеральными законами от 13.07.2020 N 189-ФЗ, N 190-ФЗ и N 191-ФЗ регламентируется организация и исполнение государственного и муниципального социального заказа. Основная идея новых законов - повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг в социальной сфере.
Нормативными актами вводится новое понятие государственного или муниципального социального заказа. Так, государственный (муниципальный) социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере - документ, устанавливающий основные показатели, характеризующие качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг в количественном выражении, категории потребителей таких услуг, а также содержащий указание на способ определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечивающий государственные гарантии реализации прав граждан на получение государственных (муниципальных) услуг.
Новый порядок не отменяет оказание социальных услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках выполнения задания за счет субсидии. Однако теперь органы власти или местного самоуправления могут решать:
- по-прежнему оказывать услуги в социальной сфере через учреждения, выделяя субсидию на выполнение задания;
- формировать реестр исполнителей и передавать право выбора потребителю услуги по социальному сертификату
- определять исполнителей по конкурсу.
Исполнители услуг отбираются на конкурсной основе среди государственных и негосударственных организаций и предпринимателей. Принятие Закона о социальном заказе обусловило внесение изменений и дополнений в ряд других федеральных законов.
Законом N 192-ФЗ дополнены положения БК РФ. Изменения предусматривают:
- предоставление субсидий юрлицам, ИП, а также физлицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения соцзаказа;
- предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение задания в том числе в рамках соцзаказа;
- порядок предоставления субсидий в целях финобеспечения исполнения соцзаказа.
В НК РФ Законом N 191-ФЗ вносится новая норма, согласно которой освобождаются от НДС государственные и муниципальные услуги в социальной сфере, оказываемые в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей этих услуг в соответствии с законодательством.
Правительство России утвердит перечень регионов, в которых будет формироваться соцзаказ на 2021-2024 годы.
Применяться соцзаказ будет по следующим направлениям деятельности:
- социального обслуживания, кроме стационарного;
- санаторно-курортного лечения, кроме государственной социальной помощи;
- паллиативной медицинской помощи;
- развития туристской индустрии;
- спортивной подготовки;
- содействия занятости.
Порядок формирования федерального соцзаказа установит Правительство РФ, регионального и муниципального соцзаказа - органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления соответственно.
Для участия в качестве исполнителей соцзаказа к участникам отбора предъявляются следующие требования:
- отсутствие в отношении участника отбора процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
- отсутствие недоимки по налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в бюджет;
- у руководства нет судимостей за преступления против личности и экономические;
- отсутствие конфликта интересов;
- отсутствие данных в реестре недобросовестных исполнителей госуслуг в соцсфере;
- наличие лицензии, если это предусмотрено законодательством и др.
Требования к проведению конкурса, подачи предложений участников отбора и формирования реестра исполнителей по социальному сертификату утвердит Правительство РФ.
По результатам отбора с победителем заключается соглашение о финансовом обеспечении или возмещении затрат по социальному сертификату или же соглашение об оказании госуслуг по результатам конкурса.
Если соцзаказ включен в государственные (муниципальные) услуги, то с учреждениями заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Прокуратура области
Все права защищены