Прокурор разъясняет

  • 16 июня 2016, 00:00
Внесены изменения в Закон Московской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области»
  Текст

С 21 мая 2015 года вступил в силу Закон Московской области от 13.05.2016 № 44/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области».

Этим законом уточняется порядок предоставления органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций, установленный ст. 7.1 Закона Московской области от 21.01.2015 № 2/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области» (далее – Закон области).

Согласно ст. 7.1 Закона области решение об установлении народным дружинникам льгот и компенсаций за счет средств местного бюджета принимается органом местного самоуправления. Виды, размеры таких льгот и компенсаций, перечень документов, необходимых для предоставления льгот и компенсаций, а также сроки представления таких документов устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.

Народный дружинник обращается с заявлением с прилагаемыми к нему документами о предоставлении льгот и компенсаций в орган местного самоуправления.

Указанное заявление и документы к нему могут быть представлены народным дружинником в орган местного самоуправления непосредственно или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении льгот и компенсаций и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются органом местного самоуправления в день поступления.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении льгот и компенсаций народному дружиннику принимается органом местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения уведомляет народного дружинника в письменной форме об отказе в предоставлении льгот и компенсаций с мотивированным обоснованием причин отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении льгот и компенсаций являются наличие в представленном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или неполной информации; отсутствие права на получение льгот и компенсаций; совершение народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; неоднократное невыполнение народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическое самоустранение от участия в деятельности народной дружины.

В случае устранения причин отказа в предоставлении льгот и компенсаций народный дружинник вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления за их предоставлением.

Предоставление льгот и компенсаций народному дружиннику осуществляется органом местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об их предоставлении.