Прокурор разъясняет - Прокуратура Новгородской области
Прокурор разъясняет
- 2 ноября 2021, 21:13
Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Приводятся виды деятельности, не относящиеся к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, а также виды контроля, в отношении которых новые правила не применяются.
Определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается Положением о виде контроля (надзора), утверждаемым соответствующим органом власти.
Установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предусматривается ведение единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
Действие закона распространяется на граждан и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.
В законе определены права и обязанности должностных лиц контрольных (надзорных) органов, контролируемых лиц.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний.
Отдельные виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий могут быть проведены только после согласования с органами прокуратуры (например, внеплановая выездная проверка).
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки по общему правилу не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Прокуратура Новгородской области
Из СПС «Консультант Плюс»
Прокуратура Новгородской области
2 ноября 2021, 21:13
С 1 июля 2021 года введены новые правила государственного и муниципального контроля (надзора)
Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Приводятся виды деятельности, не относящиеся к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, а также виды контроля, в отношении которых новые правила не применяются.
Определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается Положением о виде контроля (надзора), утверждаемым соответствующим органом власти.
Установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предусматривается ведение единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
Действие закона распространяется на граждан и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.
В законе определены права и обязанности должностных лиц контрольных (надзорных) органов, контролируемых лиц.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний.
Отдельные виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий могут быть проведены только после согласования с органами прокуратуры (например, внеплановая выездная проверка).
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки по общему правилу не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Прокуратура Новгородской области
Из СПС «Консультант Плюс»
Все права защищены