Прокурор разъясняет - Прокуратура Оренбургской области
Прокурор разъясняет
- 3 марта 2021, 12:37
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) является важным элементом природоохранной деятельности организации, включающий в себя комплекс мер в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Осуществление производственного экологического контроля возлагается только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядку и срокам предоставления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, с учётом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
По результатам осуществления производственного экологического контроля природопользователи обязаны обеспечить документирование информации и хранение полученных данных.
Отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется в уполномоченный орган юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ежегодно до 25 марта года, следующего за отчётным.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I , II, III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчётность в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева,148).
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчёты в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (г. Оренбург, Дом Советов).
Неисполнение обязанности по разработке программы производственного экологического контроля является административным правонарушением, предусмотренным статьёй 8.1 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа для граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб.; для должностных лиц от 2 до 5 тыс. руб.; для юридических лиц от 20 до 100 тыс. руб.
За нарушение порядка предоставления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предусмотрена административная ответственность по статье 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа для граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб.; для должностных лиц от 3 тыс. до 6 тыс. руб.; для юридических лиц от 20 до 80 тыс. руб.
Разъяснение подготовлено Орской природоохранной межрайонной прокуратурой
Прокуратура Оренбургской области
3 марта 2021, 12:37
Производственный контроль в области охраны окружающей среды
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) является важным элементом природоохранной деятельности организации, включающий в себя комплекс мер в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Осуществление производственного экологического контроля возлагается только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядку и срокам предоставления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, с учётом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
По результатам осуществления производственного экологического контроля природопользователи обязаны обеспечить документирование информации и хранение полученных данных.
Отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется в уполномоченный орган юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ежегодно до 25 марта года, следующего за отчётным.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I , II, III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчётность в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева,148).
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчёты в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (г. Оренбург, Дом Советов).
Неисполнение обязанности по разработке программы производственного экологического контроля является административным правонарушением, предусмотренным статьёй 8.1 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа для граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб.; для должностных лиц от 2 до 5 тыс. руб.; для юридических лиц от 20 до 100 тыс. руб.
За нарушение порядка предоставления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предусмотрена административная ответственность по статье 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа для граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб.; для должностных лиц от 3 тыс. до 6 тыс. руб.; для юридических лиц от 20 до 80 тыс. руб.
Разъяснение подготовлено Орской природоохранной межрайонной прокуратурой
Все права защищены