Документы - Прокуратура Орловской области
Документы
- 22 ноября 2021
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ
Работа с обращениями граждан считается одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.
При рассмотрении обращений должностные лица органов прокуратуры ставят цель добиться восстановления в полном объеме нарушенных прав и законных интересов человека и гражданина.
Особое внимание в работе с обращениями уделяется социально незащищенным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим гражданам.
Перечень вопросов, действия, бездействия, принятые решения которые могут быть обжалованы в прокуратуру, достаточно широк и определен Федеральным законом от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Так, в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, а также прав и свобод человека и гражданина. При этом, решение прокурора, принятое по результатам рассмотрения обращения, не является препятствием для обращения лица за защитой своих прав в суд.
При направлении обращений в органы прокуратуры следует иметь в виду, что граждане вправе обращаться в органы прокуратуры как с письменными, так и с устными обращениями. Устные обращения принимаются дежурными прокурорами в ходе личного приема граждан, который проводится в течение всего рабочего дня.
Письменное обращение гражданина, направляемое в органы прокуратуры, должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
С письменным обращением граждане вправе обращаться не только в ходе личного приема в органах прокуратуры, но и вправе направлять такие обращения почтовыми отправлениями, а также через ящики «Для обращений и заявлений», размещенные в каждой прокуратуре в доступном для граждан месте.
Кроме того, обращения граждан могут быть направлены в органы прокуратуры в форме электронного документа посредством Единого портала прокуратуры Российской Федерации
(https://epp.genproc.gov.ru) или Единого портала госуслуг (https://www.gosuslugi.ru).
Такие обращения должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы, а в случае направления обращения в форме электронного документа – прикрепить указанные документы и материалы в электронной форме.
Следует отметить, что при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, на которые возложены обязанности по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в конкретных сферах деятельности. Кроме того, прокурор не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, а также не осуществляет надзор за гражданами.
Поэтому, если в первичных заявлениях, направленных в органы прокуратуры, содержатся вопросы, разрешение которых отнесено к компетенции иных органов, обращение может быть перенаправлено по подведомственности в течение 7 дней с одновременным уведомлением заявителя о направлении обращения.
Сроки рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры определяются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Так, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в органах прокуратуры в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней
При этом, если срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
Для отдельных категорий населения предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения обращений. К примеру, обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод разрешаются в течение 15 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 7 дней.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений может быть продлен прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя, но не более чем на 30 дней.
По результатам рассмотрения ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры в форме электронного документа, направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, а на обращение, поступившее в органы прокуратуры в письменной форме, – по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случаях, когда в рамках проверки по обращению выявлены нарушения законодательства, и в связи с этим приняты меры прокурорского реагирования: принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры, заявителю сообщается об этом в ответе прокуратуры, а также сообщается о последующем информировании о результатах их рассмотрения.
Законодательством предусмотрено также право заявителя лично или через своего представителя по письменному заявлению знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, со снятием при необходимости копий с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
При несогласии с полученным из органов прокуратуры ответом, заявитель вправе обжаловать его вышестоящему прокурору путем подачи соответствующего заявления или в судебном порядке.
Следует иметь ввиду, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник (помощник) прокурора, заместитель прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - прокурор, или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям.
В районных, межрайонных, специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.
Прокуратура Орловской области
22 ноября 2021, 11:09
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ
Работа с обращениями граждан считается одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.
При рассмотрении обращений должностные лица органов прокуратуры ставят цель добиться восстановления в полном объеме нарушенных прав и законных интересов человека и гражданина.
Особое внимание в работе с обращениями уделяется социально незащищенным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим гражданам.
Перечень вопросов, действия, бездействия, принятые решения которые могут быть обжалованы в прокуратуру, достаточно широк и определен Федеральным законом от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Так, в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, а также прав и свобод человека и гражданина. При этом, решение прокурора, принятое по результатам рассмотрения обращения, не является препятствием для обращения лица за защитой своих прав в суд.
При направлении обращений в органы прокуратуры следует иметь в виду, что граждане вправе обращаться в органы прокуратуры как с письменными, так и с устными обращениями. Устные обращения принимаются дежурными прокурорами в ходе личного приема граждан, который проводится в течение всего рабочего дня.
Письменное обращение гражданина, направляемое в органы прокуратуры, должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
С письменным обращением граждане вправе обращаться не только в ходе личного приема в органах прокуратуры, но и вправе направлять такие обращения почтовыми отправлениями, а также через ящики «Для обращений и заявлений», размещенные в каждой прокуратуре в доступном для граждан месте.
Кроме того, обращения граждан могут быть направлены в органы прокуратуры в форме электронного документа посредством Единого портала прокуратуры Российской Федерации
(https://epp.genproc.gov.ru) или Единого портала госуслуг (https://www.gosuslugi.ru).
Такие обращения должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы, а в случае направления обращения в форме электронного документа – прикрепить указанные документы и материалы в электронной форме.
Следует отметить, что при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, на которые возложены обязанности по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в конкретных сферах деятельности. Кроме того, прокурор не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, а также не осуществляет надзор за гражданами.
Поэтому, если в первичных заявлениях, направленных в органы прокуратуры, содержатся вопросы, разрешение которых отнесено к компетенции иных органов, обращение может быть перенаправлено по подведомственности в течение 7 дней с одновременным уведомлением заявителя о направлении обращения.
Сроки рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры определяются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Так, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в органах прокуратуры в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней
При этом, если срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
Для отдельных категорий населения предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения обращений. К примеру, обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод разрешаются в течение 15 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 7 дней.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений может быть продлен прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя, но не более чем на 30 дней.
По результатам рассмотрения ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры в форме электронного документа, направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, а на обращение, поступившее в органы прокуратуры в письменной форме, – по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случаях, когда в рамках проверки по обращению выявлены нарушения законодательства, и в связи с этим приняты меры прокурорского реагирования: принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры, заявителю сообщается об этом в ответе прокуратуры, а также сообщается о последующем информировании о результатах их рассмотрения.
Законодательством предусмотрено также право заявителя лично или через своего представителя по письменному заявлению знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, со снятием при необходимости копий с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
При несогласии с полученным из органов прокуратуры ответом, заявитель вправе обжаловать его вышестоящему прокурору путем подачи соответствующего заявления или в судебном порядке.
Следует иметь ввиду, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник (помощник) прокурора, заместитель прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - прокурор, или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям.
В районных, межрайонных, специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.
Все права защищены
Телефон: +7 (4862) 40-56-49
Телефон: +7 (4862) 43-63-89
Телефон: +7 (903) 637-14-95
Телефон: +7 (4862) 40-56-58
Телефон: +7 (4862) 40-56-59