Поиск по новостям - Прокуратура Орловской области
Новости
- 7 декабря 2010, 18:00
- Прокуратура Орловской области
В совещании приняли участие:
Губернатор Орловской области А.П. Козлов, Главный федеральный инспектор по Орловской области В. В. Кабанов, председатель Орловского областного Совета народных депутатов И. Я. Мосякин, председатель Арбитражного суда Орловской области А. Н. Бумагин, первый заместитель председателя Орловского областного суда В. Г. Дорохин, Уполномоченный по правам человека в Орловской области Ю. С. Васютин, руководитель Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Орловской области С.Т.Сазин, начальник УФСБ России по Орловской области С.Н.Блинов, начальник УВД по Орловской области Ю.Н.Савенков, начальник УФСКН России по Орловской области Ю.А.Серегин, руководитель УФССП России по Орловской области – Главный судебный пристав области А.В.Стебаков, зам. начальника УФСИН России по Орловской области Н.В.Чернов, начальник Орловской таможни В.И.Жиронкин, руководители контролирующих органов: заместитель руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу С.В.Долженко (г.Москва), начальник Главного управления Банка России по Орловской области В.Е.Чугунов, начальник Орловской государственной инспекции пробирного надзора П.Е.Фадеев, руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области С.Д.Жихорев, руководитель управления Федеральной налоговой службы России по Орловской области В.В.Колесников, руководители подразделений безопасности филиалов ОАО Акционерной компании трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт»: начальник отдела охраны Управления безопасности ОАО «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт» (г.Москва) В.А.Михайлов, начальник отдела безопасности филиала Брянского производственного отделения ОАО «Юго-Запад» (г.Брянск) А.П.Ермаков, начальник линейно-производственной диспетчерской станции «Стальной конь» Брянского производственного филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Р.В.Толмац, заместитель начальника службы безопасности ОАО «Магистральный нефтепровод «Дружба» А.А.Глушаков, руководители структурных подразделений областных правоохранительных органов, прокуроры районов, начальники районных отделов внутренних дел.
В повестку дня включены следующие вопросы:
1. О практике и эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями, связанными с хищениями углеводородного сырья в системе трубопроводов, состоянии оперативно-розыскной деятельности по обеспечению безопасности трубопроводного транспорта.
2. О мерах, принимаемых правоохранительными органами области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, в том числе в результате совершения преступлений в сфере экономики, от незаконного оборота и контрабанды наркотиков, мерах по усилению борьбы с преступлениями этой категории.
Прокурор области в своем обращении к участникам совещания сообщил:
Оба вопроса включены в повестку дня в соответствии с планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов области. Актуальность их рассмотрения вытекает из тех задач, которые поставлены Президентом и руководителями правоохранительных органов страны.
Первый вопрос. Наряду с традиционными для организованной преступности способами извлечения теневых доходов, преступный нефтебизнес все больше вторгается в сферу экономики. Возможность быстрого обогащения формирует объективные предпосылки для криминальной деятельности, связанной с хищениями углеводородного сырья в системе трубопроводов преступными группировками.
Органы прокуратуры области по заданию Генеральной прокуратуры проанализировали практику и эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями, связанными с хищениями углеводородного сырья в системе трубопроводов, состоянии оперативно-розыскной деятельности по обеспечению безопасности трубопроводного транспорта.
Надо сказать, что у нас есть примеры планомерной разработки преступных группировок, кропотливой и долговременной совместной работы правоохранительных органов области и служб безопасности Транснефтепродукта. В январе текущего года вступил в законную силу приговор в отношении 15 участников преступной группировки. Хищениями топлива в Орловском районе преступники занимались в течение ряда лет. В ходе следствия доказана их причастность к изготовлению девяти криминальных врезок. Двое подсудимых приговорены к 10 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафам в размере 300 тыс. руб. каждый, 11 подсудимых - к лишению свободы от 6 до 7,5 лет и штрафам в размере 110¬ - 120 тыс. руб. каждый. Еще двоих преступников суд приговорил к выплате штрафов в размере 100 тыс. руб. с каждого.
Состояние преступности в сфере ТЭК характеризуется следующими показателями. В 2008 году зарегистрировано восемь, в 2009 году - десять, в 2010 году – четыре преступления.
Отражают ли эти показатели реальное положение дел? Думаю, что нет. На результатах работы по обеспечению безопасности трубопроводного транспорта негативно отражаются недостатки в деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению этих преступлений.
Эффективность оперативно-профилактических операций, проводимых правоохранительными органами, нередко низкая. Ведомственный контроль ослаблен. Особого внимания требует качество работы по уголовным делам о таких преступлениях. Из 22 преступлений, выявленных в период 2008-2010 годов, остаются нераскрытыми 17.
Деятельность правоохранительных органов области по установлению мест сокрытия и хранения похищенной продукции, выявлению местонахождения подлежащего изъятию и аресту имущества фигурантов оценивается неудовлетворительно. Эту ситуацию надо исправлять. Нужна скрупулезная работа, чтобы вывести деятельность правоохранительных органов на качественно новый уровень. Что здесь является главным?
Во-первых, должен быть усилен ведомственный контроль за соблюдением законов органами, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью и предварительным следствием по таким преступлениям.
Во-вторых, необходимо повысить ответственность сотрудников подразделений собственной безопасности организаций – транспортеров нефтепродуктов, обеспечить согласованность их действий с органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность.
В-третьих, безусловно, нельзя снижать внимания к вопросам выявления и пресечения коррупционных правонарушений и иных экономических преступлений в этой сфере.
И, конечно, надо расширить использование потенциала всех государственных служб, включить в эту работу не только правоохранительные, но и налоговые органы, организовать проверки законности исполнения налогового законодательства предприятий и организаций ТЭК.
Второй вопрос. Преодоление последствий экономического кризиса потребовало от правоохранительных органов принятия дополнительных мер по минимизации негативных процессов.
Надзорное сопровождение государственных программных проектов, систематические проверки исполнения федерального законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, положительно влияют на профилактику правонарушений в этой сфере.
Практика показывает, что наиболее часто легализация доходов, полученных преступным путем, выявляется в ходе расследования дел по основному (предикатному) преступлению.
Полученные в ходе расследования этого преступления доказательства использования криминального дохода служат для выявления его «отмывания».
В 2009 году в суды направлено 20 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.174.1 УК РФ, по 34 эпизодам преступной деятельности (в 2008 году - 16 по 19 эпизодам).
По итогам работы за 10 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выявленных преступлений этой категории снизилось более чем на 50%.
В определенной мере это снижение связано с изменениями внесенными в статьи 174 и 174.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.04.2010 № 60-ФЗ), поскольку выявить и доказать факт легализации имущества, добытого в результате совершения преступления, на сумму, превышающую 6 млн. рублей, с учётом латентного характера преступлений этой категории стало сложнее.
Вместе с тем анализ показывает, что правоохранительные органы используют не все возможности по выявлению легализации преступных доходов.
Сложившуюся практику выявления фактов легализации преступных доходов, отталкиваясь только от расследования дел по предыдущему преступлению, надо менять.
Все органы, задействованные в выявлении преступлений, связанных с легализацией преступных доходов, должны отталкиваться, в первую очередь, от проведения мониторинга подозрительных финансовых операций с целью последующего выявления совершенных преступлений.
Анализ работы показывает, что по-прежнему оперативными подразделениями правоохранительных органов не проводится целенаправленная работа по выявлению новых схем легализации денежных средств.
Следователи и органы дознания не всегда принимают меры к установлению точного размера и происхождения криминального дохода, лиц и организаций, задействованных в совершении финансовых операций и сделок, отслеживанию фактов перемещения криминальных средств. Остается низким уровень реализации материалов оперативно-розыскной деятельности. В результате руководители преступных групп, взяточники, торговцы наркотиками, оружием избегают привлечения к уголовной ответственности.
Недостаточное внимание уделяется тем секторам экономики, в которых получили распространение факты сокрытия доходов и их последующей легализации, а также использованию в преступных целях возможностей сети Интернет.
Нужна резкая и качественная активизация работы, усиление оперативных позиций, интенсивный ведомственный контроль хода и результатов мероприятий, реализация каждой значимой оперативной разработки.
Дальнейшего развития требуют вопросы координации деятельности правоохранительных органов, взаимодействия их с Росфинмониторингом, органами исполнительной власти, другими государственными структурами, реализации дополнительных мер по повышению квалификации подчиненных работников.
Совместный приказ руководителей федеральных правоохранительных органов от 05.08.2010, которым утверждена и с 15 августа введена в действие Инструкция «Об организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путём», сейчас четко регламентируют вопросы единого порядка взаимодействия между правоохранительными органами и Росфинмониторингом на всех стадиях работы, начиная с выявления и первичной проверки информации до окончания расследования этой категории дел.
По итогам совещания приняты постановления о совершенствовании работы по рассмотренным направлениям. Версия для печати Назад
Прокуратура Орловской области
7 декабря 2010, 18:00
Сегодня в прокуратуре области под руководством прокурора области С.Д.Воробьева состоялось расширенное заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов области.
В совещании приняли участие:
Губернатор Орловской области А.П. Козлов, Главный федеральный инспектор по Орловской области В. В. Кабанов, председатель Орловского областного Совета народных депутатов И. Я. Мосякин, председатель Арбитражного суда Орловской области А. Н. Бумагин, первый заместитель председателя Орловского областного суда В. Г. Дорохин, Уполномоченный по правам человека в Орловской области Ю. С. Васютин, руководитель Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Орловской области С.Т.Сазин, начальник УФСБ России по Орловской области С.Н.Блинов, начальник УВД по Орловской области Ю.Н.Савенков, начальник УФСКН России по Орловской области Ю.А.Серегин, руководитель УФССП России по Орловской области – Главный судебный пристав области А.В.Стебаков, зам. начальника УФСИН России по Орловской области Н.В.Чернов, начальник Орловской таможни В.И.Жиронкин, руководители контролирующих органов: заместитель руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу С.В.Долженко (г.Москва), начальник Главного управления Банка России по Орловской области В.Е.Чугунов, начальник Орловской государственной инспекции пробирного надзора П.Е.Фадеев, руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области С.Д.Жихорев, руководитель управления Федеральной налоговой службы России по Орловской области В.В.Колесников, руководители подразделений безопасности филиалов ОАО Акционерной компании трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт»: начальник отдела охраны Управления безопасности ОАО «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт» (г.Москва) В.А.Михайлов, начальник отдела безопасности филиала Брянского производственного отделения ОАО «Юго-Запад» (г.Брянск) А.П.Ермаков, начальник линейно-производственной диспетчерской станции «Стальной конь» Брянского производственного филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Р.В.Толмац, заместитель начальника службы безопасности ОАО «Магистральный нефтепровод «Дружба» А.А.Глушаков, руководители структурных подразделений областных правоохранительных органов, прокуроры районов, начальники районных отделов внутренних дел.
В повестку дня включены следующие вопросы:
1. О практике и эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями, связанными с хищениями углеводородного сырья в системе трубопроводов, состоянии оперативно-розыскной деятельности по обеспечению безопасности трубопроводного транспорта.
2. О мерах, принимаемых правоохранительными органами области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, в том числе в результате совершения преступлений в сфере экономики, от незаконного оборота и контрабанды наркотиков, мерах по усилению борьбы с преступлениями этой категории.
Прокурор области в своем обращении к участникам совещания сообщил:
Оба вопроса включены в повестку дня в соответствии с планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов области. Актуальность их рассмотрения вытекает из тех задач, которые поставлены Президентом и руководителями правоохранительных органов страны.
Первый вопрос. Наряду с традиционными для организованной преступности способами извлечения теневых доходов, преступный нефтебизнес все больше вторгается в сферу экономики. Возможность быстрого обогащения формирует объективные предпосылки для криминальной деятельности, связанной с хищениями углеводородного сырья в системе трубопроводов преступными группировками.
Органы прокуратуры области по заданию Генеральной прокуратуры проанализировали практику и эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями, связанными с хищениями углеводородного сырья в системе трубопроводов, состоянии оперативно-розыскной деятельности по обеспечению безопасности трубопроводного транспорта.
Надо сказать, что у нас есть примеры планомерной разработки преступных группировок, кропотливой и долговременной совместной работы правоохранительных органов области и служб безопасности Транснефтепродукта. В январе текущего года вступил в законную силу приговор в отношении 15 участников преступной группировки. Хищениями топлива в Орловском районе преступники занимались в течение ряда лет. В ходе следствия доказана их причастность к изготовлению девяти криминальных врезок. Двое подсудимых приговорены к 10 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафам в размере 300 тыс. руб. каждый, 11 подсудимых - к лишению свободы от 6 до 7,5 лет и штрафам в размере 110¬ - 120 тыс. руб. каждый. Еще двоих преступников суд приговорил к выплате штрафов в размере 100 тыс. руб. с каждого.
Состояние преступности в сфере ТЭК характеризуется следующими показателями. В 2008 году зарегистрировано восемь, в 2009 году - десять, в 2010 году – четыре преступления.
Отражают ли эти показатели реальное положение дел? Думаю, что нет. На результатах работы по обеспечению безопасности трубопроводного транспорта негативно отражаются недостатки в деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению этих преступлений.
Эффективность оперативно-профилактических операций, проводимых правоохранительными органами, нередко низкая. Ведомственный контроль ослаблен. Особого внимания требует качество работы по уголовным делам о таких преступлениях. Из 22 преступлений, выявленных в период 2008-2010 годов, остаются нераскрытыми 17.
Деятельность правоохранительных органов области по установлению мест сокрытия и хранения похищенной продукции, выявлению местонахождения подлежащего изъятию и аресту имущества фигурантов оценивается неудовлетворительно. Эту ситуацию надо исправлять. Нужна скрупулезная работа, чтобы вывести деятельность правоохранительных органов на качественно новый уровень. Что здесь является главным?
Во-первых, должен быть усилен ведомственный контроль за соблюдением законов органами, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью и предварительным следствием по таким преступлениям.
Во-вторых, необходимо повысить ответственность сотрудников подразделений собственной безопасности организаций – транспортеров нефтепродуктов, обеспечить согласованность их действий с органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность.
В-третьих, безусловно, нельзя снижать внимания к вопросам выявления и пресечения коррупционных правонарушений и иных экономических преступлений в этой сфере.
И, конечно, надо расширить использование потенциала всех государственных служб, включить в эту работу не только правоохранительные, но и налоговые органы, организовать проверки законности исполнения налогового законодательства предприятий и организаций ТЭК.
Второй вопрос. Преодоление последствий экономического кризиса потребовало от правоохранительных органов принятия дополнительных мер по минимизации негативных процессов.
Надзорное сопровождение государственных программных проектов, систематические проверки исполнения федерального законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, положительно влияют на профилактику правонарушений в этой сфере.
Практика показывает, что наиболее часто легализация доходов, полученных преступным путем, выявляется в ходе расследования дел по основному (предикатному) преступлению.
Полученные в ходе расследования этого преступления доказательства использования криминального дохода служат для выявления его «отмывания».
В 2009 году в суды направлено 20 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.174.1 УК РФ, по 34 эпизодам преступной деятельности (в 2008 году - 16 по 19 эпизодам).
По итогам работы за 10 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выявленных преступлений этой категории снизилось более чем на 50%.
В определенной мере это снижение связано с изменениями внесенными в статьи 174 и 174.1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.04.2010 № 60-ФЗ), поскольку выявить и доказать факт легализации имущества, добытого в результате совершения преступления, на сумму, превышающую 6 млн. рублей, с учётом латентного характера преступлений этой категории стало сложнее.
Вместе с тем анализ показывает, что правоохранительные органы используют не все возможности по выявлению легализации преступных доходов.
Сложившуюся практику выявления фактов легализации преступных доходов, отталкиваясь только от расследования дел по предыдущему преступлению, надо менять.
Все органы, задействованные в выявлении преступлений, связанных с легализацией преступных доходов, должны отталкиваться, в первую очередь, от проведения мониторинга подозрительных финансовых операций с целью последующего выявления совершенных преступлений.
Анализ работы показывает, что по-прежнему оперативными подразделениями правоохранительных органов не проводится целенаправленная работа по выявлению новых схем легализации денежных средств.
Следователи и органы дознания не всегда принимают меры к установлению точного размера и происхождения криминального дохода, лиц и организаций, задействованных в совершении финансовых операций и сделок, отслеживанию фактов перемещения криминальных средств. Остается низким уровень реализации материалов оперативно-розыскной деятельности. В результате руководители преступных групп, взяточники, торговцы наркотиками, оружием избегают привлечения к уголовной ответственности.
Недостаточное внимание уделяется тем секторам экономики, в которых получили распространение факты сокрытия доходов и их последующей легализации, а также использованию в преступных целях возможностей сети Интернет.
Нужна резкая и качественная активизация работы, усиление оперативных позиций, интенсивный ведомственный контроль хода и результатов мероприятий, реализация каждой значимой оперативной разработки.
Дальнейшего развития требуют вопросы координации деятельности правоохранительных органов, взаимодействия их с Росфинмониторингом, органами исполнительной власти, другими государственными структурами, реализации дополнительных мер по повышению квалификации подчиненных работников.
Совместный приказ руководителей федеральных правоохранительных органов от 05.08.2010, которым утверждена и с 15 августа введена в действие Инструкция «Об организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путём», сейчас четко регламентируют вопросы единого порядка взаимодействия между правоохранительными органами и Росфинмониторингом на всех стадиях работы, начиная с выявления и первичной проверки информации до окончания расследования этой категории дел.
По итогам совещания приняты постановления о совершенствовании работы по рассмотренным направлениям. Версия для печати Назад
Все права защищены