Прокурор разъясняет - Прокуратура Пермского края
Прокурор разъясняет
- 28 декабря 2023, 17:06
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, в том числе устных, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, контролирующих органах, является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона обращение гражданина может иметь письменную форму, форму электронного документа либо быть устным.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона устное обращение подается в ходе личного приема. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Порядок подачи и приема коллективных обращений закреплен в
ст. 8 Закона.
Обращение направляется непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение в обязательном порядке регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в орган.
Если обращение направлено в орган или лицу, в чью компетенцию не входит решение поставленного вопроса, либо решение вопроса относится к компетенции нескольких органов, оно направляется в течение 7 дней в соответствующий орган с уведомлением заявителей.
Если решение вопроса относится к компетенции того органа, чьи действия непосредственно обжалуются, заявление возвращается заявителям с разъяснением судебного порядка обжалования действий.
Обращение может быть подано в письменной форме, в том числе в ходе личного приема или дистанционно в форме электронного документа, в том числе с использованием личного кабинета на Едином портале.
Обращение подлежит обязательному рассмотрению, в том числе с выездом на место в случае необходимости.
Срок рассмотрения заявления по общему правилу составляет 30 дней со дня регистрации (обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции - 20 дней), который может быть продлен в исключительных случаях на срок не более 30 дней, с обязательным уведомлением заявителей.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, то ответ направляется первому гражданину в списке обратившихся (подписавшихся), указавшему свой адрес, с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
В случае если просьба о направлении ответа выражена всеми либо несколькими гражданами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.
(материал подготовлен помощником прокурора Чернушинского района Васькиной Е.В.)
Прокуратура Пермского края
28 декабря 2023, 17:06
Право гражданина на устное обращение и порядок подачи и разрешения коллективных обращений
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, в том числе устных, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, контролирующих органах, является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона обращение гражданина может иметь письменную форму, форму электронного документа либо быть устным.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона устное обращение подается в ходе личного приема. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Порядок подачи и приема коллективных обращений закреплен в
ст. 8 Закона.
Обращение направляется непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение в обязательном порядке регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в орган.
Если обращение направлено в орган или лицу, в чью компетенцию не входит решение поставленного вопроса, либо решение вопроса относится к компетенции нескольких органов, оно направляется в течение 7 дней в соответствующий орган с уведомлением заявителей.
Если решение вопроса относится к компетенции того органа, чьи действия непосредственно обжалуются, заявление возвращается заявителям с разъяснением судебного порядка обжалования действий.
Обращение может быть подано в письменной форме, в том числе в ходе личного приема или дистанционно в форме электронного документа, в том числе с использованием личного кабинета на Едином портале.
Обращение подлежит обязательному рассмотрению, в том числе с выездом на место в случае необходимости.
Срок рассмотрения заявления по общему правилу составляет 30 дней со дня регистрации (обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции - 20 дней), который может быть продлен в исключительных случаях на срок не более 30 дней, с обязательным уведомлением заявителей.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, то ответ направляется первому гражданину в списке обратившихся (подписавшихся), указавшему свой адрес, с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
В случае если просьба о направлении ответа выражена всеми либо несколькими гражданами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.
(материал подготовлен помощником прокурора Чернушинского района Васькиной Е.В.)
Все права защищены