Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Рязанской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 30 апреля 2019, 20:30
В 1 квартале 2019 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 2 804 нормативно-правовых актов (НПА) и 2 673 проектов НПА.
В результате проведенного изучения наличие коррупциогенных факторов выявлено в 113 НПА и 79 проектах НПА.
С целью исключения из актов положений, создающих для правоприменителя условия для совершения коррупционных правонарушений, органами прокуратуры приняты меры реагирования. Так, в органы власти и местного самоуправлении, издавшие акты и подготовившие проекты НПА с коррупционными дефектами норм, принесен 81 протест, внесено 1 представление и 31 требование, направлено 79 информаций.
В результате прокурорского вмешательства коррупциогенные факторы исключены как из действующих НПА, так и их проектов.
В 1 квартале 2019 года по результатам анализа практики правоприменения нормативного правового акта прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза порядков уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Рязанской области, к совершению коррупционных правонарушений, принятых центральными исполнительными органами государственной власти.
Установлено, что в нормативных актах не определены срок регистрации поступившего уведомления, основания и сроки принятия представителем нанимателя решения о направлении уведомления в органы прокуратуры и правоохранительные органы или о назначении проверки сведений, содержащихся в уведомлении, не установлено, какое решение и в какой срок принимается представителем нанимателя по окончании проведения проверки, в какой форме и в какие сроки о принятом решении уведомляется гражданский служащий.
Отсутствие полной детализации действий должностных лиц, четко установленной последовательности их совершения, а также сроков и оснований принятия решений свидетельствовало о коррупциогенных факторах, предусмотренных подпунктами «а» и «ж» пункта 3 Методики.
По результатам антикоррупционной экспертизы руководителям органов власти прокуратурой области внесено 9 требований, которые рассмотрены и удовлетворены. Указанные в требованиях нормативные акты с целью исключения из них коррупциогенных положений изменены или отменены с принятием нового порядка.
законодательства о противодействии коррупции
Прокуратура Рязанской области
30 апреля 2019, 20:30
Результаты антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов, проведенной в 1 квартале 2019 года
В 1 квартале 2019 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 2 804 нормативно-правовых актов (НПА) и 2 673 проектов НПА.
В результате проведенного изучения наличие коррупциогенных факторов выявлено в 113 НПА и 79 проектах НПА.
С целью исключения из актов положений, создающих для правоприменителя условия для совершения коррупционных правонарушений, органами прокуратуры приняты меры реагирования. Так, в органы власти и местного самоуправлении, издавшие акты и подготовившие проекты НПА с коррупционными дефектами норм, принесен 81 протест, внесено 1 представление и 31 требование, направлено 79 информаций.
В результате прокурорского вмешательства коррупциогенные факторы исключены как из действующих НПА, так и их проектов.
В 1 квартале 2019 года по результатам анализа практики правоприменения нормативного правового акта прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза порядков уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Рязанской области, к совершению коррупционных правонарушений, принятых центральными исполнительными органами государственной власти.
Установлено, что в нормативных актах не определены срок регистрации поступившего уведомления, основания и сроки принятия представителем нанимателя решения о направлении уведомления в органы прокуратуры и правоохранительные органы или о назначении проверки сведений, содержащихся в уведомлении, не установлено, какое решение и в какой срок принимается представителем нанимателя по окончании проведения проверки, в какой форме и в какие сроки о принятом решении уведомляется гражданский служащий.
Отсутствие полной детализации действий должностных лиц, четко установленной последовательности их совершения, а также сроков и оснований принятия решений свидетельствовало о коррупциогенных факторах, предусмотренных подпунктами «а» и «ж» пункта 3 Методики.
По результатам антикоррупционной экспертизы руководителям органов власти прокуратурой области внесено 9 требований, которые рассмотрены и удовлетворены. Указанные в требованиях нормативные акты с целью исключения из них коррупциогенных положений изменены или отменены с принятием нового порядка.
законодательства о противодействии коррупции
Все права защищены