Доклады, обзоры, статистическая информация

  • 24 октября 2022, 10:18
О результатах антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов за 9 месяцев 2022 года
  Текст

За 9 месяцев 2022 года органами прокуратуры области выявлено 899 коррупциогенных факторов в 655 НПА и 537 коррупциогенных факторов в 413 проектах НПА.

В целях их исключения внесено 655 актов прокурорского реагирования, направлено 413 информаций, которые рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

К примеру, по требованиям прокуратуры области коррупциогенные факторы в виде широты дискреционных полномочий исключены из 8 нормативных правовых актов центральных исполнительных органов области, которыми регламентированы порядки уведомления руководителями подведомственных учреждений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (отсутствовали сроки направления уведомлений, содержались неопределенные основания для принятия решений). 

Коррупциогенные факторы выявлены в проекте постановления Губернатора Рязанской области «Об учреждении ежегодных грантов Губернатора Рязанской области на реализацию проектов, поддержанных органами территориального общественного самоуправления Рязанской области» (далее – проект).Так, содержащиеся в проекте условие предоставления гранта и ряд критериев конкурсного отбора не были конкретизированы, что свидетельствовало о неопределенности оснований для принятия соответствующих решений. Отсутствовало одно из необходимых оснований для отказа в допуске к конкурсному отбору (коррупциогенные факторы, предусмотренные подп. «а», «ж» п.3 Методики).

В этой связи прокуратурой области 13.07.2022 в адрес разработчика проекта – министра по делам территорий и информационной политике Рязанской области направлена информация, которая рассмотрена и удовлетворена, коррупциогенные факторы исключены.

По требованиям прокурора Рязанского района 5 административных регламентах предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения на производство земляных работ урегулированы способы выполнения отдельных административных процедур (коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «ж» п.3 Методики, – отсутствие или неполнота административных процедур).