Доклады, обзоры, статистическая информация

  • 21 июля 2023, 09:02
О результатах антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов за первое полугодие 2023 года
  Текст

В 1 полугодии 2023 года органами прокуратуры области в 608 (604) НПА выявлено 722 (824) коррупциогенных фактора, в целях исключения которых внесено 608 (604) актов прокурорского реагирования.

По результатам их рассмотрения из 486 (477) НПА исключено 597 (675) коррупциогенных факторов.

В указанном периоде в 398 (344) проектах НПА выявлено 539 (450) коррупциогенных факторов. В этой связи в адрес разработчиков направлено 398 (344) информаций. По результатам их рассмотрения из 385 (340) проектов НПА исключено 511 (435) коррупциогенных факторов.

По требованиям прокуратуры области от 03.03.2023 и 05.05.2023 коррупциогенные факторы в виде неполноты административных процедур исключены из 10 нормативных правовых актов центральных исполнительных органов власти области, которыми регламентированы порядки уведомления государственными гражданскими служащими о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (не регламентирована процедура предварительного рассмотрения уведомлений уполномоченными должностными лицами кадровых подразделений).

Касимовской межрайонной прокуратурой в рамках антикоррупционной экспертизы административных регламентов предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым и жилого дома садовым установлено, что ими не определены сроки направления заявителям результатов государственной услуги (коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики – «широта дискреционных полномочий).

По указанным и иным основаниям межрайонной прокуратурой 28.06.2023 на данные нормативные правовые акты принесено 8 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

По информациям прокуратуры Михайловского района от 20.05.2023 коррупциогенные факторы в виде неполноты административных процедур исключены из 3 проектов решений представительных органов местного самоуправления, которыми планировалось внесение изменений в положения об оплате труда муниципальных служащих (не регламентирована процедура выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий).

Прокуратурой области коррупциогенный фактор выявлен в проекте постановления министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий областного бюджета и проверки условий предоставления субсидий на реализацию мероприятия 3.1.10 подпрограммы 2 «Транспорт» государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт», которым регламентировано мероприятие национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Данный проект не предусматривал предоставление заявителем документов, подтверждающих затраты в соответствии с целевым назначением субсидии, а также содержал неопределенный критерий конкурсного отбора (коррупциогенные факторы, предусмотренные подп. «ж», «а» п. 3 Методики).

В этой связи прокуратурой области 25.04.2023 в адрес министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направлена информация, которая рассмотрена и удовлетворена, коррупциогенные факторы исключены.

Органами прокуратуры области в отчетном периоде приняты меры, направленные на предупреждение принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов за пределами установленной компетенции.

К примеру, прокуратурой Рязанского района установлено, что вопреки требованиям ч. 1 ст. 39.36-1 Земельного кодекса РФ, постановления Правительства Рязанской области от 22.02.2022 № 51, органами местного самоуправления планировалось принятие порядков разработки и утверждения схем размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, тогда как указанные полномочия отнесены к компетенции субъекта Российской Федерации (коррупционный фактор, предусмотренный подп. «д» п. 3 Методики).

По информациям прокуратуры района от 29.06.2023 снято с рассмотрения 5 данных проектов.