Прокурор разъясняет - Прокуратура Рязанской области
Прокурор разъясняет
- 21 ноября 2024, 18:23
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания, которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Например, недобросовестной может быть признана реклама, в которой производится сравнение с иными товарами путем использования слов "самый", "лучший", "№ 1". В случае использования терминов в превосходной степени, в рекламе должен быть приведен критерий, обосновывающий использование такого сравнения. Кроме того, обоснование применения в рекламе сравнения с использованием таких слов должно быть подтверждено документально (результаты опросов, заключения экспертов, данные статистики). Необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Прокуратура Рязанской области
21 ноября 2024, 18:23
Недобросовестная реклама
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания, которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Например, недобросовестной может быть признана реклама, в которой производится сравнение с иными товарами путем использования слов "самый", "лучший", "№ 1". В случае использования терминов в превосходной степени, в рекламе должен быть приведен критерий, обосновывающий использование такого сравнения. Кроме того, обоснование применения в рекламе сравнения с использованием таких слов должно быть подтверждено документально (результаты опросов, заключения экспертов, данные статистики). Необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Все права защищены