Информационные письма и обзоры практик - Прокуратура Сахалинской области
Информационные письма и обзоры практик
- 10 января 2020, 14:00
«Островной парламент через полтора года одобрил законопроект, подготовленный прокуратурой.Проект закона Сахалинской области „О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области“ принят в первом чтении на пленарном заседании Сахалинской областной Думы.Голосование оказалось практически единогласным – при одном воздержавшимся.УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИЭтот областной закон прокурор области Сергей Бессчасный внес на рассмотрение парламентариям еще полтора года назад. Депутаты нашли его несовершенным, декларативным, была создана рабочая группа по доведению документа „до ума“.- Но мы, когда вносили этот законопроект, не претендовали на истину в последней инстанции, — сказал Сергей Бессчасный „Российской газете“. — Более того, прокуратура предложила вариант, при котором можно было бы его совместно доработать. Формулировки закона были несовершенны, потому что сам он – элемент новации в нашем отечественном законодательстве.Прокурор с горьким сожалением говорил об упущенных за эти полтора года возможностях. И действительно, в полутора десятках регионов, не дожидаясь федеральной инициативы, приняли аналогичные рамочные законы, они успешно действуют, в некоторых структурах администрации созданы целые управления… А у нас при стремительном росте количества уголовных дел коррупционной направленности, народные избранники как-то не торопились заявить о своей гражданской позиции…- Но может и не нужно было торопиться и опережать центр, спросила я. — Ведь в принципе составные части закона существуют, антикоррупционные нормы просто разбросаны по всему законодательству…- Даже юристов, которые четко бы знали, в каком законе – федеральном или областном, в каком кодексе и каком разделе закреплена та или иная норма – можно пересчитать по пальцам, — ответил прокурор. — А что же говорить про обычного правоприменителя – чиновника муниципального уровня, чиновника субъекта федерации? Сегодняшние проверки выявляют массовые нарушения федерального законодательства о государственной и муниципальной службе. Чиновники сотнями не сдают декларации о доходах, не соблюдается процедура приема-увольнения, масса конфликтов интересов при замещении чиновником государственной должности… Закон и нужен для того, чтобы государственный муж, муниципальный служащий, который оформляется на работу, взял его в руки и почитал – что ему можно, а что нельзя делать, от чего он должен отказаться…ДОКУМЕНТ НАДОЛГОИ вот пленарное заседание. Перед началом обсуждения прокурор области попросил поддержать законопроект и напомнил, что за то время, что тот пролежал без движения, аналогичный закон приняли еще в нескольких субъектах Федерации, в том числе наши соседи — магаданцы, а у приморцев он „на подходе“. Плюсы законопроекта в том, что он не требует дополнительных бюджетных затрат, ориентирован на борьбу с коррупцией на стадии профилактики и поможет правоприменителям из власти (то есть, чиновникам) избежать нарушений федерального законодательства о государственной и муниципальной службе. Отвечая на вопросы депутатов о возможной его эффективности, Сергей Бессчасный назвал закон „документом длительного пользования“, а строительство отношений в рамках его правового поля – „долгим и сложным“.Полтора года назад проект был единодушно отклонен, а сейчас почти единодушно, без споров и баталий принят. Более того, большинство депутатов захотели, чтобы их имена значились среди разработчиков. Почему? Рискнем предположить, что за это время изменилась ситуация в стране, в 2006 году Госдума РФ ратифицировала две конвенции: „ООН против коррупции“ и Совета Европы „Об уголовной ответственности за коррупцию“. Политики уверенно называют сроки принятия федерального закона – нынешней осенью. Но самое главное, в октябре сахалинцы и курильчане будут избирать новый состав областной Думы. Нынешних избранников можно понять: дальновиднее все-таки претендовать на новый срок, имея в политическом багаже такой существенный законодательный акт. Тем более, что он, по их мнению, изменился.ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМАПо словам председателя рабочей группы, сначала депутаты изучили аналогичные законы, принятые в других регионах. Оказалось, что там в принципе нечего взять – их правовая основа держалась только на авторитете прокуратуры. Оставив прежнюю редакцию разделов, касающихся принципов предупреждения коррупции, антикоррупционной программы и экспертизы, они внесли главное существенное изменение: заменили орган, занимающийся антикоррупционной экспертизой правовых актов. В прежней, „прокурорской“ редакции, таким органом была областная Дума. В „депутатской“ редакции им стала прокуратура. Это туда теперь будут направлять все проекты правовых документов депутаты и чиновники областной администрации. Любое физическое лицо или общественное объединение тоже может стать инициатором такой экспертизы, но проводить ее они будут на свои средства, и советы их будут носить рекомендательный характер.В общем, инициатору и досталось. По словам Сергея Бессчасного, прокуратура к новым функциям готова, тем более, что несколько месяцев назад в ней был создан специализированный отдел по борьбе с коррупцией, а значит, появилась возможность дополнительно уделить значительное внимание вопросам, связанным с этой ржавчиной, разъевшей общество.Кстати„Антикоррупционный“ закон принят в Ленинградской, Нижегородской, Брянской, Пензенской, Костромской, Саратовской, Кемеровской, Магаданской областях, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Татарстане, Бурятии и др..Количество возбужденных уголовных дел в Сахалинской области, связанных с коррупцией2006 — 36, 2007 – 90, за 4 месяца этого года – 32.По данным областной прокуратуры».Статья опубликована в «Российской газете» 20 мая 2008 года №106(4663).
Прокуратура Сахалинской области
10 января 2020, 14:00
"Дума о коррупции" статья корреспондента "Российской газеты" Ольги Васильевой, опубликованная 20 мая 2008 года в выпуске № 106(6363)
«Островной парламент через полтора года одобрил законопроект, подготовленный прокуратурой.Проект закона Сахалинской области „О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области“ принят в первом чтении на пленарном заседании Сахалинской областной Думы.Голосование оказалось практически единогласным – при одном воздержавшимся.УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИЭтот областной закон прокурор области Сергей Бессчасный внес на рассмотрение парламентариям еще полтора года назад. Депутаты нашли его несовершенным, декларативным, была создана рабочая группа по доведению документа „до ума“.- Но мы, когда вносили этот законопроект, не претендовали на истину в последней инстанции, — сказал Сергей Бессчасный „Российской газете“. — Более того, прокуратура предложила вариант, при котором можно было бы его совместно доработать. Формулировки закона были несовершенны, потому что сам он – элемент новации в нашем отечественном законодательстве.Прокурор с горьким сожалением говорил об упущенных за эти полтора года возможностях. И действительно, в полутора десятках регионов, не дожидаясь федеральной инициативы, приняли аналогичные рамочные законы, они успешно действуют, в некоторых структурах администрации созданы целые управления… А у нас при стремительном росте количества уголовных дел коррупционной направленности, народные избранники как-то не торопились заявить о своей гражданской позиции…- Но может и не нужно было торопиться и опережать центр, спросила я. — Ведь в принципе составные части закона существуют, антикоррупционные нормы просто разбросаны по всему законодательству…- Даже юристов, которые четко бы знали, в каком законе – федеральном или областном, в каком кодексе и каком разделе закреплена та или иная норма – можно пересчитать по пальцам, — ответил прокурор. — А что же говорить про обычного правоприменителя – чиновника муниципального уровня, чиновника субъекта федерации? Сегодняшние проверки выявляют массовые нарушения федерального законодательства о государственной и муниципальной службе. Чиновники сотнями не сдают декларации о доходах, не соблюдается процедура приема-увольнения, масса конфликтов интересов при замещении чиновником государственной должности… Закон и нужен для того, чтобы государственный муж, муниципальный служащий, который оформляется на работу, взял его в руки и почитал – что ему можно, а что нельзя делать, от чего он должен отказаться…ДОКУМЕНТ НАДОЛГОИ вот пленарное заседание. Перед началом обсуждения прокурор области попросил поддержать законопроект и напомнил, что за то время, что тот пролежал без движения, аналогичный закон приняли еще в нескольких субъектах Федерации, в том числе наши соседи — магаданцы, а у приморцев он „на подходе“. Плюсы законопроекта в том, что он не требует дополнительных бюджетных затрат, ориентирован на борьбу с коррупцией на стадии профилактики и поможет правоприменителям из власти (то есть, чиновникам) избежать нарушений федерального законодательства о государственной и муниципальной службе. Отвечая на вопросы депутатов о возможной его эффективности, Сергей Бессчасный назвал закон „документом длительного пользования“, а строительство отношений в рамках его правового поля – „долгим и сложным“.Полтора года назад проект был единодушно отклонен, а сейчас почти единодушно, без споров и баталий принят. Более того, большинство депутатов захотели, чтобы их имена значились среди разработчиков. Почему? Рискнем предположить, что за это время изменилась ситуация в стране, в 2006 году Госдума РФ ратифицировала две конвенции: „ООН против коррупции“ и Совета Европы „Об уголовной ответственности за коррупцию“. Политики уверенно называют сроки принятия федерального закона – нынешней осенью. Но самое главное, в октябре сахалинцы и курильчане будут избирать новый состав областной Думы. Нынешних избранников можно понять: дальновиднее все-таки претендовать на новый срок, имея в политическом багаже такой существенный законодательный акт. Тем более, что он, по их мнению, изменился.ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМАПо словам председателя рабочей группы, сначала депутаты изучили аналогичные законы, принятые в других регионах. Оказалось, что там в принципе нечего взять – их правовая основа держалась только на авторитете прокуратуры. Оставив прежнюю редакцию разделов, касающихся принципов предупреждения коррупции, антикоррупционной программы и экспертизы, они внесли главное существенное изменение: заменили орган, занимающийся антикоррупционной экспертизой правовых актов. В прежней, „прокурорской“ редакции, таким органом была областная Дума. В „депутатской“ редакции им стала прокуратура. Это туда теперь будут направлять все проекты правовых документов депутаты и чиновники областной администрации. Любое физическое лицо или общественное объединение тоже может стать инициатором такой экспертизы, но проводить ее они будут на свои средства, и советы их будут носить рекомендательный характер.В общем, инициатору и досталось. По словам Сергея Бессчасного, прокуратура к новым функциям готова, тем более, что несколько месяцев назад в ней был создан специализированный отдел по борьбе с коррупцией, а значит, появилась возможность дополнительно уделить значительное внимание вопросам, связанным с этой ржавчиной, разъевшей общество.Кстати„Антикоррупционный“ закон принят в Ленинградской, Нижегородской, Брянской, Пензенской, Костромской, Саратовской, Кемеровской, Магаданской областях, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Татарстане, Бурятии и др..Количество возбужденных уголовных дел в Сахалинской области, связанных с коррупцией2006 — 36, 2007 – 90, за 4 месяца этого года – 32.По данным областной прокуратуры».Статья опубликована в «Российской газете» 20 мая 2008 года №106(4663).
Все права защищены
Телефон: +7 (4242) 43-03-26
Телефон: +7 (4242) 42-44-55
Телефон: +7 (4242) 49-45-88
Телефон: +7 (4242) 43-63-80