Прокурор разъясняет - Прокуратура Свердловской области
Прокурор разъясняет
- 5 мая 2017, 15:08
Институт оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) впервые введён в правовое пространство Российской Федерации в 2013 году, когда Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был дополнен новой статьёй 26.3-3 «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».
Цель, достижению которой служит институт ОРВ, сформулирована в пункте 1.1 статьи 26.3-3 Федерального закона № 184-ФЗ - выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Круг проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке подлежат ОРВ, также определён в федеральном законе – это проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (кроме проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения).
С целью детального урегулирования правоотношений, связанных с проведением ОРВ, на территории Свердловской области принят Закон от 14.07.2014 № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» (далее – Закон № 74-ОЗ) и постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области».
Законом № 74-ОЗ установлено, что ОРВ подлежат нормативные правовые акты, принимаемые всеми органами государственной власти Свердловской области, т.е. законы Свердловской области, указы Губернатора Свердловской области, постановления Правительства Свердловской области, а также нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, которые по предмету регулирования соответствуют критериям, установленным федеральным законодательством.
Процедура ОРВ состоит из нескольких стадий:
1. Направление проектов нормативных правовых и пояснительных записок к ним для проведения ОРВ.
На данном этапе государственный орган, являющийся разработчиком нормативного правового акта (или субъект законодательной инициативы), направляют проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный на проведение ОРВ.
На территории Свердловской области таким уполномоченным органом является Министерство экономики Свердловской области (далее – Министерство).
Министерством формируется уведомление о проведении публичных консультаций, которое вместе с проектом нормативного правового акта и пояснительной запиской размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ (далее - Официальный сайт).
Уведомление о проведении публичных консультаций в обязательном порядке должно содержать строго определённый перечень сведений, который утверждён пунктом 7 Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (далее – Порядок).
К таким сведениям, в частности, относится: вид, наименование проекта; сведения о разработчике проекта; срок проведения публичных консультаций; способ направления участниками публичных консультаций своих предложений; степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области; описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, способ направления участниками публичных консультаций по проекту нормативного правового акта своих мнений и др.
Помимо этого, к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников таких консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области.
Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области не может составлять менее 10 и более 30 рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
Конкретный срок проведения публичных консультаций устанавливается с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее: 20 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 15 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия и 10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
На Официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
По итогам публичных консультаций Министерство экономики Свердловской области составляет сводку, в которую обязано включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, с указанием рекомендаций об их учёте или отклонении с приведением обоснования.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя) и размещается на Официальном сайте.
3. Подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
По результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Министерство экономики Свердловской области осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области.
Заключение содержит информацию о проекте нормативного правового акта, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении указывается выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающая в связи с введением нового регулирования и возможные поступления в бюджетную систему Российской Федерации.
В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя), размещается на Официальном сайте и вместе со сводкой предложений направляется разработчику нормативного правового акта.
Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учёту или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта нормативного правового акта и обоснованную информацию об учёте или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в профильный орган для размещения на Официальном сайте.
Дата размещения итоговой редакции проекта, информации об учёте или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области.
Старший помощник прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области
Прокуратура Свердловской области
5 мая 2017, 15:08
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области: правовые основы и порядок проведения
Институт оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) впервые введён в правовое пространство Российской Федерации в 2013 году, когда Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был дополнен новой статьёй 26.3-3 «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».
Цель, достижению которой служит институт ОРВ, сформулирована в пункте 1.1 статьи 26.3-3 Федерального закона № 184-ФЗ - выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Круг проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке подлежат ОРВ, также определён в федеральном законе – это проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (кроме проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения).
С целью детального урегулирования правоотношений, связанных с проведением ОРВ, на территории Свердловской области принят Закон от 14.07.2014 № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» (далее – Закон № 74-ОЗ) и постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области».
Законом № 74-ОЗ установлено, что ОРВ подлежат нормативные правовые акты, принимаемые всеми органами государственной власти Свердловской области, т.е. законы Свердловской области, указы Губернатора Свердловской области, постановления Правительства Свердловской области, а также нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, которые по предмету регулирования соответствуют критериям, установленным федеральным законодательством.
Процедура ОРВ состоит из нескольких стадий:
1. Направление проектов нормативных правовых и пояснительных записок к ним для проведения ОРВ.
На данном этапе государственный орган, являющийся разработчиком нормативного правового акта (или субъект законодательной инициативы), направляют проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный на проведение ОРВ.
На территории Свердловской области таким уполномоченным органом является Министерство экономики Свердловской области (далее – Министерство).
Министерством формируется уведомление о проведении публичных консультаций, которое вместе с проектом нормативного правового акта и пояснительной запиской размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ (далее - Официальный сайт).
Уведомление о проведении публичных консультаций в обязательном порядке должно содержать строго определённый перечень сведений, который утверждён пунктом 7 Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (далее – Порядок).
К таким сведениям, в частности, относится: вид, наименование проекта; сведения о разработчике проекта; срок проведения публичных консультаций; способ направления участниками публичных консультаций своих предложений; степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области; описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, способ направления участниками публичных консультаций по проекту нормативного правового акта своих мнений и др.
Помимо этого, к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников таких консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области.
Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области не может составлять менее 10 и более 30 рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
Конкретный срок проведения публичных консультаций устанавливается с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее: 20 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 15 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия и 10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
На Официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
По итогам публичных консультаций Министерство экономики Свердловской области составляет сводку, в которую обязано включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, с указанием рекомендаций об их учёте или отклонении с приведением обоснования.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя) и размещается на Официальном сайте.
3. Подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
По результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Министерство экономики Свердловской области осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области.
Заключение содержит информацию о проекте нормативного правового акта, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении указывается выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающая в связи с введением нового регулирования и возможные поступления в бюджетную систему Российской Федерации.
В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя), размещается на Официальном сайте и вместе со сводкой предложений направляется разработчику нормативного правового акта.
Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учёту или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта нормативного правового акта и обоснованную информацию об учёте или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в профильный орган для размещения на Официальном сайте.
Дата размещения итоговой редакции проекта, информации об учёте или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области.
Старший помощник прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области
Все права защищены