Прокурор разъясняет - Прокуратура Свердловской области
Прокурор разъясняет
- 27 августа 2018, 12:08
Разъясняет прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Д.М. Дубовик
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ для производства строительных работ, затрагивающих конструктивные элементы и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, необходимо получение разрешения на строительство (реконструкцию).
Градостроительный кодекс РФ определяет разрешение на строительство как документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода указанных объектов строительства в эксплуатацию. Опасность самовольного (без соответствующего разрешения) строительства состоит в том, что в результате таких действий затрудняется осуществление планов архитектурной планировки и застройки городов и иных поселений, искажается их облик, нарушаются права и интересы других граждан, создается угроза общественной безопасности, в частности экологической, пожарной безопасности.
Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные и юридические лица. Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, может являться застройщик, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Необходимо отметить, что для привлечения к административной ответственности административный орган, который составил протокол и подал заявление в суд, должен доказать факт отнесение здания, строения, сооружения к капитальному строению.
Следовательно, в предмет доказывания по делу о привлечении к административной ответственности входит разрешение вопросов о том имеет ли строение, сооружение прочную связь с землей и конструктивные характеристики которых не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению.
Санкция части 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания штраф для индивидуальных предпринимателей до 50 тыс. руб., а для юридических лиц до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток. Наказание в виде административного приостановления деятельности обусловлено общественной опасностью таких строений.
В соответствии со статьей 23.56 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный строительный надзор. В случае если данный орган передает дело об административном правонарушение в суд, то оно рассматривается судьями арбитражных судов.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в случае рассмотрения административным органом составляет два месяца, а в случае рассмотрения дела судом – 3 месяца.
(Отдел по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры Свердловской области)
Прокуратура Свердловской области
27 августа 2018, 12:08
Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за строительство и реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения
Разъясняет прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Д.М. Дубовик
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ для производства строительных работ, затрагивающих конструктивные элементы и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, необходимо получение разрешения на строительство (реконструкцию).
Градостроительный кодекс РФ определяет разрешение на строительство как документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода указанных объектов строительства в эксплуатацию. Опасность самовольного (без соответствующего разрешения) строительства состоит в том, что в результате таких действий затрудняется осуществление планов архитектурной планировки и застройки городов и иных поселений, искажается их облик, нарушаются права и интересы других граждан, создается угроза общественной безопасности, в частности экологической, пожарной безопасности.
Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные и юридические лица. Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, может являться застройщик, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Необходимо отметить, что для привлечения к административной ответственности административный орган, который составил протокол и подал заявление в суд, должен доказать факт отнесение здания, строения, сооружения к капитальному строению.
Следовательно, в предмет доказывания по делу о привлечении к административной ответственности входит разрешение вопросов о том имеет ли строение, сооружение прочную связь с землей и конструктивные характеристики которых не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению.
Санкция части 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания штраф для индивидуальных предпринимателей до 50 тыс. руб., а для юридических лиц до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток. Наказание в виде административного приостановления деятельности обусловлено общественной опасностью таких строений.
В соответствии со статьей 23.56 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный строительный надзор. В случае если данный орган передает дело об административном правонарушение в суд, то оно рассматривается судьями арбитражных судов.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в случае рассмотрения административным органом составляет два месяца, а в случае рассмотрения дела судом – 3 месяца.
(Отдел по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры Свердловской области)
Все права защищены