Прокурор разъясняет - Прокуратура Свердловской области
Прокурор разъясняет
- 13 мая 2021, 17:46
Разъясняет старший помощник Серовского городского прокурора Гребенкина А.Н.
Согласно федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гражданин приобретает статус инвалида только по заключению пройденной медико-социальной экспертизы. Проводить ее уполномочены специальные учреждения – бюро, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Их специалисты во время экспертизы оценивают, насколько сильно повлияли заболевания, последствия травм и дефектов на состояние здоровья человека и работу его организма. Для этого члены комиссии анализируют:
- данные проведенных обследований;
- оказанную гражданину медицинскую помощь;
- результаты полученного им лечения и реабилитации;
- самостоятельность гражданина в быту;
- его способность жить в обществе, трудиться и обучаться;
- психологический портрет подэкспертного.
Если оснований достаточно, комиссия присваивает человеку соответствующую группу или статус «ребенок-инвалид».
В соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95, на освидетельствование в бюро МСЭ человека направляют:
- больницы после диагностики, лечения и реабилитации;
- органы пенсионного обеспечения или соцзащиты – если документы гражданина, нуждающегося в социальной защите, свидетельствуют о нарушении функций его организма от заболевания, травмы или дефекта.
При этом направление по форме, утвержденной Минтруда РФ, а также документы готовит соответствующий орган или учреждение, от гражданина требуется только подписать согласие установленного образца. После этого вся имеющаяся документация в трехдневный срок направляется в бюро МСЭ.
Однако гражданин не лишен права подать заявление на освидетельствование и самостоятельно. Законодательство предоставляет такую возможность в следующих случаях:
- медицинская организация или уполномоченный орган отказались послать человека на освидетельствование, о чем выдали соответствующую справку;
- инвалид, или гражданин, пострадавший от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, радиационной или техногенной катастроф, ранения, увечья или заболевания, полученных на военной службе, умер, а его семье для получения соцподдержки необходимо определить причину смерти;
- заявителю необходимо получить дубликат справки об инвалидности либо об утрате профессиональной трудоспособности в процентном соотношении.
- в справку об инвалидности требуется внести изменения при смене гражданином фамилии, ими, отчества или даты рождения;
- в связи с наличием технических ошибок, либо изменениями физических данных взрослого или ребенка-инвалида исправлению подлежит его программа реабилитации/абилитации;
- для приобретения родителями или усыновителями ребенка-инвалида на средства полученного материнского капитала товаров и услуг социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов необходима новая программа реабилитации/абилитации.
Ход медико-социальной экспертизы фиксируют в протоколе, а ее результаты оформляют в виде акта установленной формы. При желании гражданин, проходивший освидетельствование, вправе ознакомиться с этими документами, а также подать заявление, и получить их заверенные копии. Если по итогам экспертизы принято решение об установлении инвалидности, в трехдневный срок выписку из акта направят в орган пенсионного обеспечения. Гражданин же в таком случае получает на руки:
- справку, подтверждающую присвоение группы или статуса «ребенок-инвалид»;
- индивидуальную программу реабилитации/абилитации.
Человек, которого не признали инвалидом, вправе получить справку о результатах МСЭ.
Итоги медико-социальной экспертизы гражданин вправе обжаловать в течение 1 месяца напрямую в вышестоящее учреждение либо через бюро, чье заключение он оспаривает.
Прокуратура Свердловской области
13 мая 2021, 17:46
Порядок получения инвалидности. Серовская городская прокуратура
Разъясняет старший помощник Серовского городского прокурора Гребенкина А.Н.
Согласно федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гражданин приобретает статус инвалида только по заключению пройденной медико-социальной экспертизы. Проводить ее уполномочены специальные учреждения – бюро, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Их специалисты во время экспертизы оценивают, насколько сильно повлияли заболевания, последствия травм и дефектов на состояние здоровья человека и работу его организма. Для этого члены комиссии анализируют:
- данные проведенных обследований;
- оказанную гражданину медицинскую помощь;
- результаты полученного им лечения и реабилитации;
- самостоятельность гражданина в быту;
- его способность жить в обществе, трудиться и обучаться;
- психологический портрет подэкспертного.
Если оснований достаточно, комиссия присваивает человеку соответствующую группу или статус «ребенок-инвалид».
В соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95, на освидетельствование в бюро МСЭ человека направляют:
- больницы после диагностики, лечения и реабилитации;
- органы пенсионного обеспечения или соцзащиты – если документы гражданина, нуждающегося в социальной защите, свидетельствуют о нарушении функций его организма от заболевания, травмы или дефекта.
При этом направление по форме, утвержденной Минтруда РФ, а также документы готовит соответствующий орган или учреждение, от гражданина требуется только подписать согласие установленного образца. После этого вся имеющаяся документация в трехдневный срок направляется в бюро МСЭ.
Однако гражданин не лишен права подать заявление на освидетельствование и самостоятельно. Законодательство предоставляет такую возможность в следующих случаях:
- медицинская организация или уполномоченный орган отказались послать человека на освидетельствование, о чем выдали соответствующую справку;
- инвалид, или гражданин, пострадавший от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, радиационной или техногенной катастроф, ранения, увечья или заболевания, полученных на военной службе, умер, а его семье для получения соцподдержки необходимо определить причину смерти;
- заявителю необходимо получить дубликат справки об инвалидности либо об утрате профессиональной трудоспособности в процентном соотношении.
- в справку об инвалидности требуется внести изменения при смене гражданином фамилии, ими, отчества или даты рождения;
- в связи с наличием технических ошибок, либо изменениями физических данных взрослого или ребенка-инвалида исправлению подлежит его программа реабилитации/абилитации;
- для приобретения родителями или усыновителями ребенка-инвалида на средства полученного материнского капитала товаров и услуг социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов необходима новая программа реабилитации/абилитации.
Ход медико-социальной экспертизы фиксируют в протоколе, а ее результаты оформляют в виде акта установленной формы. При желании гражданин, проходивший освидетельствование, вправе ознакомиться с этими документами, а также подать заявление, и получить их заверенные копии. Если по итогам экспертизы принято решение об установлении инвалидности, в трехдневный срок выписку из акта направят в орган пенсионного обеспечения. Гражданин же в таком случае получает на руки:
- справку, подтверждающую присвоение группы или статуса «ребенок-инвалид»;
- индивидуальную программу реабилитации/абилитации.
Человек, которого не признали инвалидом, вправе получить справку о результатах МСЭ.
Итоги медико-социальной экспертизы гражданин вправе обжаловать в течение 1 месяца напрямую в вышестоящее учреждение либо через бюро, чье заключение он оспаривает.
Все права защищены