Прокурор разъясняет

  • 26 мая 2022, 09:55
Особенности использования организациями электронных подписей в 2022 году. Аппарат прокуратуры области
  Текст

Разъясняет начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей М.С.Красовский

С 1 января 2022 г. функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП, квалифицированный сертификат) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возлагаются на Федеральную налоговую службу (Удостоверяющий центр).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие квалифицированный сертификат не позднее 31.12.2021 в коммерческих удостоверяющих центрах, которые получили аккредитацию после 01.07.2020, вправе их использовать не позднее 31.12.2022. По истечении срока действия таких ЭП необходимо обращаться в соответствующие удостоверяющие центры.

За услугой о выдаче ЭП индивидуальные предприниматели и лица, уполномоченные на действия от имени юридического лица без доверенности, вправе обратиться в операционные залы налоговых органов региона (перечень размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы). Такие сертификаты применяются при любом электронном взаимодействии, в том числе с любыми информационными системами.

Получение квалифицированного сертификата не требует предварительной записи в налоговый орган.  При первом получении квалифицированного сертификата идентификация заявителя производится только при его личном присутствии в месте выдачи.

С 01.01.2022 физическим лицам и лицам, действующим от имени юридического лица по доверенности, за получением ЭП необходимо обращаться в коммерческие удостоверяющие центры после их переаккредитации. Кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, перечисленные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» - в удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации. ​​​​​​​