Доклады, обзоры, статистическая информация

О результатах работы по восстановлению интересов государства и общества
  Текст

Во исполнение п. 10 межведомственного Плана мероприятий по предупреждению и пресечению «откатов», получаемых за исполнение государственного и муниципального заказа, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.11.2014 № 662, проанализированы типичные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, принятых мерах реагирования и о результатах работы по восстановлению интересов государства и общества.

В ходе проверок особое внимание обращалось на соблюдение законодательства при принятии нормативных правовых актов в сфере закупок, оформления документации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведения конкурсных процедур, заключения государственных и муниципальных контрактов и их исполнения, а также исполнение законодательства в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

За первое полугодие 2015 года выявлено 648 нарушений в указанной сфере, в целях устранения которых внесено 158 представлений, принесено 13 протестов, в суды направлено 74 исковых заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 47 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 лиц привлечены к административной ответственности. По результатам проверок соблюдения федерального законодательства в следственные органы направлен 1 материал с постановлениями об уголовном преследовании, по которому возбуждено уголовное дело.

Так, многочисленные нарушения выявлены в Комитете по физической культуре и спорту Тверской области. Например, в нарушение ст. 22, ч. 3 ст. 44, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для расчета НМЦК в запросах отсутствуют адресаты, сведения о регистрации исходящей документации, в имеющихся коммерческих предложениях организаций (не более трех для каждого расчета) отсутствовали сведения о регистрации входящей документации, дате поступления предложений в Комитет, резолюции руководства, при установленной законом необходимости предоставления банковской гарантии со сроком действия не менее месяца после окончания действия контракта, ООО «Производственная фирма «Мустанг-2» представлена банковская гарантия сроком действия с 08.12.2014 до 31.12.2014. Несмотря на то, что обязательство поставщика о предоставлении надлежащей банковской гарантии не исполнено, Комитетом, в нарушение настоящего Закона, ООО «Производственная фирма «Мустанг-2» не направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, установлено, что Комитетом 10.03.2014 заключены государственные контракты на оказание услуг по организации и проведению эстафеты Паралимпийского огня. При этом, сама эстафета проведена 02.03.2014. Таким образом, на момент подписания контрактов было известно, что мероприятие проведено. По выявленным нарушениям 14.05.2014 в Комитет внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению выявленных нарушений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

При проведении проверки в Министерстве здравоохранения Тверской области установлено, что Министерством не направлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) при нарушении поставщиками сроков исполнения обязательств по государственным контрактам. 18.06.2015 и.о. Министра объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона, и он предупрежден о персональной ответственности.

При проведении проверки реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья Вышневолоцким межрайонным прокурором установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ администрацией города Вышний Волочек сведения об исполнении муниципальных контрактов вносились в реестр несвоевременно либо на момент проверки не были внесены. По выявленным нарушениям 14.05.2015 внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

При проведении проверки в сфере ЖКХ выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Так, прокуратурой Заволжского района города Твери установлено, что в нарушение ч. 19 ст. 4, ч.ч. 1,2 ст. 4.1, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.20011 № 223-ФЗ МУП «ПАТП» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг размещались в единой информационной системе позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в установленные сроки не было обеспечено внесение в реестр договоров сведений о договорах, заключенных в апреле-мае 2015 года, не размещена информация о заключении 12.02.2015 между МУП и ООО «ДСТ Спецавтомаш» дополнительного соглашения к договору на поставку вакуумных подметально-уборочных машин, которым изменено количество закупаемой техники и общая стоимость по договору. Прокуратурой района 18.06.2015 в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокурором Зубцовского района при проведении проверки в дорожной деятельности установлено, что в муниципальном контракте в нарушение требований ч.ч. 2, 4, 6-8, 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержатся сведения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения, в муниципальном контракте не установлена ответственность в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Нарушения требований ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ выявлены прокурором Московского, Пролетарского районов города Твери, Бологовским, Удомельским межрайонными прокурорами, прокурором Пеновского района, прокурором города Осташкова.

Органами прокуратуры области проведены надзорные мероприятия, направленные на исполнение законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, а также в закупках государственных корпораций.

По результатам проверки прокуратурой области установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающей обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, Министерством здравоохранения Тверской области из планируемого совокупного годового объема закупок для определения планируемой доли осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в плане графике на 2014 год в сумме 1 296 158,750 тыс. руб., закупка у данной категории осуществлена на сумму 134 835,55 тыс. руб. или 10,4 %. По выявленным нарушениям 29.06.2015 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Подобные нарушения выявлены Кашинским, Ржевским межрайонными прокурорами, прокурорами Калининского, Торопецкого, Зубцовского и других районов.

Работа на данном направлении будет продолжена.