Доклады, обзоры, статистическая информация

Прокуратурой области в 2016 году приняты определенные меры, направленные на обеспечение организации профилактики коррупционных правонарушений и борьбу с коррупцией
  Текст

Выявлено 4730 нарушений закона, в целях устранения которых, принесено 905 протестов, внесено 612 представлений, в суды направлено 179 исковых заявлений, направлено 78 информаций о состоянии законности. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 339 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 31 лицо привлечено к административной ответственности. В следственные органы направлено 7 материалов с постановлениями об уголовном преследовании, по 5 приняты решения о возбуждении уголовных дел, остальные находятся в стадии рассмотрения.
Органами прокуратуры области расширяется сфера предметов искового производства для устранения нарушений, имеющих коррупционную составляющую. Одним из основных направлений является закрытие доступа к информации в сети Интернет о возможностях и способах совершения коррупционных правонарушений в порядке гражданского судопроизводства.
Прокуратурой области постоянное внимание уделяется вопросам соблюдения должностными лицами установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений.
Проведены проверки соблюдения государственными и муниципальными служащими соблюдения установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений.
Проверкой, поведенной прокуратурой области в Министерстве здравоохранения Тверской области, установлены многочисленные случаи представления руководителями государственных учреждений здравоохранения области неполных и недостоверных сведений, небрежного и некорректного заполнения форм справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Установлены случаи непредставления сведений об основаниях приобретения жилых помещений и земельных участков, не представления сведений об открытых банковских счетах, об объектах недвижимого имущества, находящегося в пользовании, об условиях срочных обязательств финансового характера. Распространенный характер имеет неполное заполнение форм справок о доходах.
В целях предотвращения нарушений в дальнейшем 24.03.2016 прокуратурой области внесено представление министру здравоохранения Тверской области. В связи с истечением сроков давности привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей государственных учреждений и лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений не ставился.
Прокуратурой области выявлены признаки, свидетельствующие о несоответствии расходов 2 служащих Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области. По указанным фактам 18.05.2016 руководителю Управления внесено представление, в период рассмотрения которого принято решение о проведении мероприятий по контролю за соответствием расходов их доходам в порядке, установленном Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ. Результаты контроля рассмотрены 04.08.2016 на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которой установлено, нарушение порядка составления справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем приказом начальника Управления одному служащему объявлен выговор.
Проверками выявлены случаи неурегулированного конфликта интересов, связанного с нарушением запрета на участие муниципального служащего в предпринимательской деятельности.
Бологовской межрайонной прокуратурой установлено, что с января 2007 года по декабрь 2014 года работник администрации Бологовского района, замещая муниципальную должность муниципальной службы главного специалиста отдела исполнения бюджета финансового управления администрации и начальника отдела исполнения бюджета, бюджетного учета и отчетности данного управления, за вознаграждение оказывала услуги по бухгалтерскому учету и отчетности ЖСК (являлась казначеем данной организации).
При этом предварительное письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) - главы администрации Бологовского района о выполнении иной оплачиваемой работы не осуществлялось. В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за указанный период времени, полученные доходы в результате оказания услуг казначея в ЖСК, скрыты.
По результатам рассмотрения представления межрайонного прокурора администрацией Бологовского района трудовой договор с работником расторгнут в связи с утратой доверия.
Органами прокуратуры области выявлялись имеющие коррупционную составляющую нарушения законодательства в сферах, подверженных повышенному коррупционному риску.
Выявлено 442 нарушения бюджетного законодательства. Внесено 27 представлений (к дисциплинарной ответственности привлечено 14 лиц), принесено 48 протестов, в суд направлено 18 исков (заявлений), по постановлениям прокуроров привлечено к административной ответственности 5 лиц, направлены 3 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждены 3 уголовных дела. Выявлено 44 нормативных правовых акта, содержащих 98 коррупциогенных факторов и не соответствующих действующему федеральному законодательству, принесено 44 протеста.
Выявлено 299 нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих коррупционную составляющую. Внесены 83 представления (к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц), принесено 30 протестов, направлено в суд 17 исков (заявлений), по постановлениям прокуроров привлечено 13 лиц к административной ответственности. В следственные органы направлены 2 материала с постановлениями об уголовном преследовании, возбуждены 2 уголовных дела.
Выявлено 41 нарушение законодательства о государственной и муниципальной собственности, для устранения которых внесено 5 представлений (к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица), принесено 12 протестов, в суд направлено 1 заявление, в следственные органы направлены - 2 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 1 уголовное дело. Выявлено 10 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы и не соответствующих действующему федеральному законодательству, для устранения которых принесено 10 протестов (коррупциогенные факторы устранены).
Так, прокурором Сонковского района в следственный орган направлено постановление для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении главы городского поселения п. Сонково в связи с незаконным предоставлением близкому родственнику, не являющемуся нуждающимся в предоставлении жилого помещения, квартиры по договору социального найма. Краснохолмским МСО СУ СК России по Тверской области в отношении должностного лица 14.04.2016 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ, которое находится на рассмотрении в суде.
В сфере землепользования выявлено 60 нарушений закона, для устранения которых принесено 32 протеста. Выявлено 5 нормативных правовых акта органов местного самоуправления, содержащих 45 коррупциогенных факторов и не соответствующих действующему федеральному законодательству, принесено 32 протеста, устранены коррупциогенные факторы из 15 правовых актов.
Органами прокуратуры принимались меры к устранению нарушений в социально значимых отраслях, в том числе в сферах образования, охраны здоровья граждан, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования градостроительной деятельности.
В суд направлено 38 заявлений об обязывании органов местного самоуправления принять регламенты проведения муниципального земельного контроля, порядок размещения нестационарных торговых объектов и других муниципальных услуг в целях устранения коррупционных рисков, связанных с возможностью принятия произвольных управленческих решений, в том числе из корыстной заинтересованности.
В исполнительных органах местного самоуправления выявлено 2760 нарушений, в том числе 409 незаконных правовых актов, принесено 407 протестов, внесено 347 представлений, в суд направлено 102 иска (заявлений). Привлечено к дисциплинарной ответственности 230 лиц, к административной ответственности – 13 лиц, в следственные органы направлены 4 материала, возбуждены 2 уголовных дела.
В представительных органах местного самоуправления выявлено 1311 нарушений, 461 незаконных правовых актов. Принесено 461 протест, внесено 85 представлений, в суд направлено 27 исков (заявлений).
В территориальных органах федеральных органов государственной власти выявлено 101 нарушение, 2 незаконных правовых акта, внесено 12 представлений, принесен 1 протест, в суд направлено 1 заявление, к административной ответственности привлечено 2 лица.
В исполнительных органах государственной власти области выявлено 77 нарушений, принесено 4 протеста, внесено 4 представления, к административной ответственности привлечено 6 лиц.
Наиболее характерными нарушениями, выявленными в органах местного самоуправления в анализируемом периоде, являются: неприведение нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства, непринятие мер к обеспечению опубликования информации по вопросам противодействия коррупции на официальных сайтах в сети Интернет, бездействие должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, нарушение служащими установленных в целях противодействия коррупции обязанностей, запретов и ограничений и т.п.
Работа на данном направлении будет продолжена.